Ледокол «Красин» сегодня покинул набережную Лейтенанта Шмидта. Знаменитое судно направилось на ремонт в Кронштадтский док.
Чтобы сдвинуть огромную махину с места многолетнего прикола, потребевалось два буксира. Третий для подстраховки сопровождал «Красина» до конечной точки — острова Котлин.
Судно впервые отправилось в док под буксиром, до этого оно всегда передвигалось своим ходом.
Чтобы развернуть «Красина», длина которого почти 100 метров, его сначала подтащили к Благовещенскому мосту в центр Невы. Оттуда до Кронштадта он двигался со скоростью в пять узлов. На путь почти в 40 километров потребовалось более трех часов.
К походу ледокол-музей готовили полтора месяца. Большая часть экспозиции осталась на борту. Ее тщательно запаковали, а сами каюты опечатали.
Несмотря на то, что музей на время закрылся, его сотрудникам не получится отдохнуть.
Александр Петров, директор филиала Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин»: «Научные сотрудники будут заниматься своим делом, музейные смотрители, хранители будут по очереди приезжать на завод и продолжать заниматься своим делом, контролируя помещения, которые закрыты и опечаты».
В доке «Красин» пробудет около двух-трех недель, а затем вернется на свое привычное местро. За это время корпус судна очистят от ржавчины и покрасят, в порядок приведут и илюминаторы.
Запланированный ремонт — это подготовка к 100-летнему юбилею ледокола, который отпразднуют в 2017-ом. За свою историю знаменитый покоритель Арктики участвовал в нескольких операциях, в том числе в спасении экипажа парохода «Челюскин».