«Куда ж нам плыть?..» этим вопросом обрывается стихотворение Пушкина «Осень». Именно такое название носит персональная выставка художника Георгия Гурьянова — барабанщика группы «Кино». На выставке представили более 30 работ из 8 разных собраний.
Владимир Березовский,владелец галереи: Разные термины приходят на ум, когда смотришь на его картины. Это и гиперреализм, элементы любования человеческим совершенным телом. Процесс наблюдения за натурой — изгибы, взгляды, фигуры. У него было несколько основных тем в творчестве — спорт. Он сам был очень красивый человек, и очень спортивно выглядел. Гребцы, лётчики — такие героические профессии.
Выставка объединила работы Гурьянова из музеев частных собраний Петербурга и Москвы, а также картины, оставшиеся незаконченными в мастерской после смерти художника. Именно они и стали основой экспозиции.
Владимир Березовский,владелец галереи: Прелесть этой выставки, на мой взгляд, в этих незавершённых полотнах. Мы видим сам процесс создания картины, как намечались эти фигуры углём, потом уже накладывалась краска. Если походить по выставке, как раз проследить от самого начала, от зарождения до есть совершенно законче нные вещи.
Александра Рытхеу,корреспондент: Первое, что видят зрители, еще не дойдя до основной экспозиции, это эскиз к картине «Гребцы» — важнейшей работе автора. Позже эту работу художник повторит уже в нескольких вариантах. Гребцы на них движутся, будто по инерции, но вот куда? Вопрос. Неразгаданной загадкой для многих остались не только полотна автора, но и сам художник.
Владимир Березовский,владелец галереи: Он неоднократно варьировал этот сюжет — «Гребцы». Он очень противоречивый человек, человек-загадка, творческий, совершенно увлечённый. И не любил рассуждать о том, что он делает. Поэтому всё это в основном догадки, домыслы. И вся его вообще жизнь, судьба — это такой большой знак вопроса. Придёт время, когда искусствоведы переосмыслят его творчество.
Гурьянов никогда не писал быстро, он долго и упорно работал над каждым произведением, бесконечно его переделывая. Но именно благодаря незаконченности картин у зрителя и появляется простор для фантазии. Что хотел сказать художник? Какой могла бы получиться работа? В последней работе выставки можно найти и намёк куратора — есть ли всё же у плаванья реальная конечная цель? Даже если кажется, что её нет.