ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
Доброе утро, Санкт-Петербург. Сегодня на бегу о современном театре кукол вместе с режиссёром БТК Романом Боклановым. Привет.
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
Привет.
ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
Как настроение?
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
Отличное.
ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
Бежим?
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
Побежали.
ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
В чём особенность обучения режиссёра театра кукол?
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
Нам дают возможность работать с фактурами, обучают, как работать с куклой, предметом. И учитывая нашу мастерскую Кудашова – это театр, который не имеет никаких границ. Наш мастер даёт нам абсолютную свободу и мы может использовать абсолютно разные жанры. Я, например, люблю использовать музыкальный театр, театр кукол и пластический театр.
ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
Не так давно состоялась твоя премьера «Похороните меня за плинтусом». Это какой жанр?
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
Это моно-спектакль в жанре предметного театра, фигуративного театра. Это театр, в котором главный — предмет, определённая фигура и артист. Так, например, у нас Сашенька — это маленький стойкий оловянный солдатик, бабушка — это огромная матрёшка.
ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
А в чём интерес взрослым людям играться в куколки?
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
В куклах есть определённый свод метафор, связь Бог-Человек, а также определённая психологическая терапия, как для зрителя, так и для артиста. Ну и в конце концов, почему взрослый человек не может почувствовать себя ребёнком и не поиграть в куклы?
ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
А в чём терапия?
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
Я как режиссёр всегда беру для себя болезненный материал, болезненную тему, которая меня волнует и я хочу поделиться со зрителями. Предметный театр очень похож на психологические расстановки и каждой фигуре даётся определённая роль, например, мама, папа, я. И в зависимости от того, как эти фигуры располагаются на столе, мы понимаем об их взаимоотношениях и об их проблемах, как из можно решить.
ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
Роман, с какой самой необычной фактурой приходилось работать?
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
Ну, это, наверное, нелепый ответ, но самая необыкновенная фактура — это артист, с которым хочется всегда продолжать, открывать новые лица, новые имена.
ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
Но артист ведь не фактура, артист — это живой человек.
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:

Я не согласен. Всё равно артист управляет предметом, управляет куклой — без него никуда, он основной человек на сцене, он центр

ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
Ты сказал, что Руслан Кудашов — мастер курса, давал полную свободу. Есть всё-таки какие-то ограничения для кукольного театра или можно всё?
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
Ограничений никаких нет. Наш мастер всегда говорит, что важна свобода и честность перед собой и окружающими. Для меня ещё честность и свобода не только в том, что ты должен быть хорошим профессионалом, но ты ещё должен быть хорошим человеком.
ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
Хороший человек — это же не профессия.
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
Это не профессия, но это очень важно. Для меня хороший человек — это умение видеть и слышать окружающих.
ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
Роман, блиц. Каким будет кукольный театр через 100 лет?
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
Наверное, какие-то цифровые персонажи возникнут, мы будем находиться в виртуальной реальности.
ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
И это останется при этом театром?
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
Да, думаю это будет некий синтез компьютерных игр и театра. Наверно, что-то такое. Сейчас уже делают первые шаги в этом направлении.
ВАЛЕНТИН КУЗНЕЦОВ,корреспондент:
Хотелось бы попробовать уже сделать что-нибудь в этом направлении?
РОМАН БОКЛАНОВ,режиссёр БТК:
Пока нет.