Когда прошлым летом во дворах Капеллы появился фотопроект, в котором спортсмены поменялись ролями с музыкантами, её поклонники не удивились. Капелла уже несколько лет креативит, не довольствуясь только музыкой. Точнее, находя музыку везде.
Ольга Хомова,генеральный директор Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, заслуженный работник культуры России: Мы часто языком музыки передаём свои мысли о спорте. Трус не играет в хоккей, музыка чемпионов. Музыка настолько везде проникает, что она может быть представлена здесь в других созвучиях.
На днях Капелла вернулась к своим реализованным креативным проектам, собрав их воедино всего на несколько часов. В арт-пространстве, где сейчас проходит выставка «Музыка весны», состоялся фэшн-показ коллекции Марины Мировой, и презентовали возвращение знаменитого русского головного убора, в современной лаконичной версии Татьяны Домбровской. В Белом зале студенты Академии имени Штиглица рисовали двухметрового Ангела в память о другом коллаборационном проекте Капеллы, на этот раз посвящённом двум хранителям и символам Петербурга.
Дмитрий Лобанов,старший преподаватель кафедры монументально-декоративной живописи СПГХПА имени А. Л. Штиглица: Мы со студентами Академии Штиглица рисовали на заборах и вподворотнях. Но мы рисовали ангелов. В прошлом году летом наши ангелы украшали дворы Капеллы. И параллельно Капелла обратилась к нам с предложением сделать совместную книгу про нашего героя. Это ангел-хранитель Петербурга, который в какой-то момент решил спуститься с крыш и балюстрад, и просто гуляет по городу.
И как кстати здесь оказался скульптор Алекс Ко, который в режиме реального времени лепил голову основателя Петербурга.
Alex Ko,художник, скульптор, дизайнер: Коллаборация – это самое потрясающее, шедевральное, что может быть в целом. Я считаю, нужно объединять все творческие институции, направления. Из этого может получиться что-то интересное.
Например, аромат, созвучный оркестру. «Музыка ароматов» — именно так назывался очередной креативный проект Капеллы. В основе его революционная идея парфюмера XIX века Джорджа Уилсона Септимуса Пьесса.
Оксана Чернышова,парфюмер: Английский парфюмер решил, что он сделает новую классификацию запахов. По нотному стану он разместил, каждой ноте он присвоил звучание определённое. И по высоте звучания. Самая низкая нота – пачули, она в басовом ключе. Самая высокая нота — вербена. И на этом основаны 4 аккорда. Их можно смешивать между собой и получать совершенно разное звучание.
Британский парфюмер говорил: «Как художник смешивает свои краски, так и парфюмер должен смешивать свои ароматы». Но и любая хозяйка на кухне подхватит эту мысль. Удивительно ли, что вслед за проектом «Ароматы Капеллы» родился проект «Вкусы Капеллы»?
Светлана Куропаткина,руководитель отдела креативных индустрий Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга: Он посвящён композиторам, которые внесли максимальный вклад в развитие Капеллы. Римский-Корсаков, Балакирев, Бортнянский и Глинка. Мы выбирали вкусы, которые могли соответствовать либо эпохе композитора, либо произведению, либо то, что композитор сам очень сильно любил.
Представив свои прежние проекты, в Капелле заверили: впереди у них много задумок. Уже в мае появится новая гастрономически-музыкальная шкатулка, на этот раз посвящённая царям, в том числе Петру Великому — любителю апельсинов и яблок. Кстати, именно при нём появились конфекты – так называли тогда конфеты. Кажется, Капелле впору выпускать собственные брендированные сладости. Интересно, какими они могли бы быть на вкус?