ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК,корреспондент:
Керамика одно из древнейших созданий человека. Веками совершенствовалось качество глины, черепка и глазури. Одновременно росло стремление создавать все более разнообразные формы. И вот перед нами: посуда, декор, украшения. Стильные предметы из керамики и фарфора. Фантазия мастеров — все ещё не знает границ.

В отличие от других материалов обожжённая глина имеет очень длительный срок службы. Древнейшему найденному изделию более 25 тысяч лет. И как бы далеко не шагнул технический прогресс — керамика помнит каждый свой шаг.

АНАСТАСИЯ ЧАРИНА,мастер-керамист:
Казалось бы появился гончарный станок — должны перестать лепить руками. Нет, не перестали. Появилось литье, наверное гончарный станок будет неактуален. Нет, продолжают гончарить и лить. Появилась 3D печать — 3D печатают, гончарят и льют, лепят. Всё что угодно.
АЛЕКСАНДРА ПЫЛИНА,мастер-керамист:
Я отправилась в Японию и там училась у мастера сенсея Мидзуна. Настоящего японского мастера.

Так Александра постигла азы «Нерикоми». Сложнейшей техники смешения цветных глин.

Это не роспись. Если мы перевернём изделие, то увидим, что рисунок полностью повторяется. Потому что это мозаика. Всё это сделано из отдельных кусочков глины.Даже вот эта оболочка этого лепесточка — это тоже отдельный кусочек.

— Ваш мастер оценивал труды?

— Он сказал, что я стараюсь и здорово, что я нашла свой стиль.

— Что за стиль у вас?

— Японское нерикоми другое. У него другие оттенки, другие цвета. У меня более яркое такое. Более женское.

— И славянское!

— Да и славянское.

Самой благородной керамикой высшего качества считается фарфор, способ изготовления которого был открыт в древнем Китае и на протяжении веков держался в строжайшем секрете. Оказывается, этот материал можно использовать не только для создания изысканных сервизов.

АННА КОСТРЮКОВА,мастер-керамист:
Вот я показываю, что фарфор очень носибелен. у него есть такая не очень хорошая репутация, что он хрупкий, тяжело носится, кольца толстые, но нет. Это всё очень удобно и достаточно устойчиво к механическим повреждениям.

— Я готова продемонстрировать. пожалуйста. Вы доверяете?

— Да!
— Фарфор очень быстро приобретает температуру тела и становится как бы продолжением тела. Это называется бисквитный фарфор.

У керамических украшений своя довольно богатая история. В Европе они уже были в моде в викторианскую эпоху, в XIX веке.

АННА КОСТРЮКОВА,мастер-керамист:
Я сама видела украшения тех времен. То есть фарфор настолько сохранён от механического воздействия, что даже через века , мы можем ими любоваться. Огромное наследие украшений фарфоровых, но не очень известны широкой публике.

Зато теперь, уважаемые украшения, с акцентным и ярким дизайном перестали быть привилегией царских особ.

— Есть достаточно лаконичная мужская серия. Вот можно для смелых.

— Ну я не такой смелый. У меня уши не проколоты.

— Давайте завершим ваш образ эффектным чокером. эффектно точно. Доброе утро Петербург, как говорится.

Всю керамику получают спеканием при высоких температурах. Некоторые получившиеся изделия можно по ошибке запечь еще раз. В качестве гарнира. Своей реалистичностью картофелина обязана сноровке мастера и правильному выбору состава.

ЮЛИЯ ЯДЫКИНА,мастер-керамист:
Она покрыта снаружи ангобом. Это такие краски, когда в глину добавляется пигмент. То есть это окрашенная глина. И покрыта воском. Это пчелиный воск. Он нагревается и впитывается в поверхность. Поэтому она такая приятная на ощупь.

Глина очень ценится в арт-терапии. Психологи уверяют, работа с этим материалом снимает тревожность и психосоматические симптомы. Таким образов, вылепив керамический коралл, таинственную голову или кружку вы совместите приятное с полезным. Освоите новое искусство, выразите свое внутреннее я, и при этом заполнить быт интересной хэнд-мэйд керамикой.