Отечественная культура переживает времена непростые. И прибавить к этому нечего. Остается  попытаться вести программу так, как бы и полагалось в счастливые дни, когда центром атмосферы становился Международный женский день 8 марта. Когда так или иначе мы в мажорном гендерном ключе говорим об искусстве. Так иногда получается и без всяких подготовок. Совсем недавно я читал, как куратор Венецианской биеннале Сесилия Алемани анонсировала   выставку «Молоко снов». Название намекало на серию рисунков художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон. И, действительно, большинство работ — в том же сюрреалистическом жанре. Но не это главное. Бросилось в глаза беспрецедентное количество женщин-художниц. Представьте, из 213 участников только 21 — мужчина.В прежние времена я бы шутил о дискриминации… А сейчас я лучше напомню, что есть искусство, в котором женский образ является определяющим, смысловым, общеупотребимым. Классический танец и — балерина. В качестве ее совершенной волшебной инкарнации мы выбрали неожиданный портрет. Солистка Михайловского театра Элла Перссон — она родилась в Стокгольме, но закончила нашу Академию имени Вагановой и связала судьбу с русским балетом. В ее репертуаре – золотой фонд классики — «Спартак», «Золушка» и «Жизель». Пронзительной лирической красоты принцесса, словно выпорхнувшая из сказок Андерсена, пронзила сердце Павла Богданова. Не говоря уже про мое.