В гостях у программы «Утро в Петербурге» Лариса Корсакова, балерина, лауреат международных конкурсов и Михаил Венщиков, художественный руководитель проекта.

Дарина Шарова,ведущая:
Друзья, 8 марта уже совсем скоро. Именно в этот день в нашем городе состоится показ балета-бала «Жизель. Возвращение в Париж» на музыку удивительного композитора Адольфа Адана. Спектакль покажут лишь дважды в этом сезоне, он пройдёт в уникальном формате, в котором не была представлена ещё ни одна постановка.
Николай Растворцев,ведущий:
Гости вечера перенесутся в атмосферу дворцового бала, где таинственно мерцают свечи и звучат безудержные ритмы вальса.
Дарина Шарова,ведущая:
В основу спектакля лёг сюжет, который долгое время находился в архиве. Как вы его нашли?
Михаил Венщиков,художественный руководитель проекта:
Когда ещё я учился в Академии балета, на лекциях по истории балета услышал об этом сюжете впервые. О самом первом либретто «Жизели», где действие происходит не на кладбище, а в бальной зале, куда проникают виллисы – духи девушек, умерших до свадьбы. Эта история жила со мной долгие годы. А вот недавно я впервые попал в особняк Мясникова, посмотрел это замечательное место с его интерьерами, и сложились пазлы. История о мистическом бале и прекрасный интерьер. У меня родилась идея именно в роскошном зале необарокко этого дворца сделать великолепный балет по первому либретто Теофиля Готье, отвергнутому дирекцией Парижской оперы.
Николай Растворцев,ведущий:
Лариса, какие у вас отношения с мистикой? Насколько вам близка эта тема?
Лариса Корсакова,балерина, лауреат международных конкурсов:
При постановке самого балета происходили мистические события во время репетиций. Падали закреплённые декорации. Всё-таки балет мистический, о духах и о том, как их видит только одна Жизель. Она пытается всем об этом рассказать, говорит даже Альберту, посмотри – они здесь, а позвал их ты. Никто её не понимает и принимают за сумасшедшую, думают, что она сходит с ума.
Дарина Шарова,ведущая:
Насколько было сложно вжиться в эту роль?
Лариса Корсакова,балерина, лауреат международных конкурсов:
Я в принципе люблю балеты с сюжетом, со смыслом, когда ты можешь поговорить со зрителем через танец, объяснить ему что-то, показать. Когда ты сама веришь в то, что делаешь, тогда в это поверят все. Это и вдохновляет. Начинаются репетиции, а ты потихоньку начинаешь вживаться в роль, думаешь об этом, представляешь.
Николай Растворцев,ведущий:
Требует ли необычный формат спектакля какого-то дресс-кода от публики?
Михаил Венщиков,художественный руководитель проекта:
Думаю, да. Город, где этот бал происходил изначально и подразумевался – Париж. Для Петербурга Париж очень многое значит. Особенно в XIX столетии в эпоху романтизма. Все артисты у нас в смокингах, дамы в прекрасных вечерних туалетах. И мы ждём, что публика будет отчасти рефлексией того, что происходит во время сценического представления и будет соблюдать некий вечерний дресс-код.
Дарина Шарова,ведущая:
Актёры предстанут перед зрителями буквально на расстоянии вытянутой руки. Можно ли будет зрителям включиться хотя бы в танцевальную часть?
Михаил Венщиков,художественный руководитель проекта:
У нас большой и серьёзный спектакль из двух актов с драматической развязкой. Но тем не менее мы даём некую надежду на воссоединение душ. Поэтому у нас будет для публики некий сюрприз, приготовленный для женщин в этот особенный день 8 марта. Будет ещё бал для гостей и возможность потанцевать по завершении спектакля в рамках нашего сценического пространства.