В гостях у программы «Утро в Петербурге» Александра Агринская, режиссёр фильма «Сон о мирной ёлке», Руслан Шафиков, композитор фильма «Сон о мирной ёлке» и Владимир Ткач, режиссёр фильма «Пчёлы и осы».
Дарина Шарова,ведущая: Завтра 27 января 78-ая годовщина полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Телеканал «Санкт-Петербург» готовит для вас специальный утренний эфир, который будет полностью посвящён этому событию. Вас ждут воспоминания, исторические хроники, прямая трансляция с Пискарёвского мемориала. А в 15.00 смотрите в нашем эфире концерт из Большого концертного зала «Октябрьский» с участием звёзд эстрады, которые прочтут стихи и исполнят песни военных лет.
Тимофей Зудин,ведущий: Блокада – это не только трагические страницы истории города, это память о подвиге ленинградцев. И современные авторы вспоминают события военных лет для того, чтобы они никогда не повторились. Завтра в Петербурге состоится премьера альманаха «Блокадные судьбы». Это серия короткометражных мультфильмов, сборник новелл, которые рассказывают о судьбах ленинградцев – жителей блокадного города. Вам уже удалось посмотреть весь альманах полностью?
Александра Агринская,режиссёр фильма «Сон о мирной ёлке»: Весь не удалось. А в ноябре я была на премьере на Ленфильме, там показывали несколько фильмов. Они производят такое глубокое и сильное впечатление, мне очень понравилось.
Тимофей Зудин,ведущий: Что их объединяет помимо блокадной тематики?
Александра Агринская,режиссёр фильма «Сон о мирной ёлке»: Почти все истории написаны одним сценаристом.
Дарина Шарова,ведущая: А эти истории вымышленные или они основаны на реальных событиях?
Владимир Ткач,режиссёр фильма «Пчёлы и осы»: Насколько я знаю, моя история основана на реальных событиях. Она о пасечнике, который жил в пригороде Ленинграда. Когда началась блокада, первое время у него ещё оставалась пасека. Он помогал людям, привозил мёд в госпиталь для раненых. А потом с его пасекой случилась трагедия.
Тимофей Зудин,ведущий: Этот альманах для детей?
Александра Агринская,режиссёр фильма «Сон о мирной ёлке»: В первую очередь для детей, да и взрослые всегда найдут в этих мультфильмах, что посмотреть. Но самое главное, если ребёнок получает информацию через книгу или факты, исторический учебник, он сам решает, подключаться эмоционально или нет. Когда смотришь мультфильм, не можешь не подключиться эмоционально. А именно эти мультфильмы дают большую громадную эмоцию. Начинаешь понимать, что такое повторяться не должно, это уже у тебя в сердце.
Дарина Шарова,ведущая: О чём ваша история?
Александра Агринская,режиссёр фильма «Сон о мирной ёлке»: О мальчике, который мечтал, чтобы снова был мир и настоящая ёлка на Новый год. В блокадном городе он жил этой мечтой.
Тимофей Зудин,ведущий: Как вы работали над музыкальным материалом? Сложно ли писать музыку на такую тему?
Руслан Шафиков,композитор фильма «Сон о мирной ёлке»: Тема для меня интересная и глубокая по осмыслению. Это ведь событие значительное для истории города и страны. Каждый из проектов был для меня особенным, я погружался в них полностью.
Тимофей Зудин,ведущий: Чем вдохновлялись? Обращались ли к музыке Шостаковича?
Руслан Шафиков,композитор фильма «Сон о мирной ёлке»: Конечно, первые мысли были о Шостаковиче и его Седьмой Ленинградской симфонии. Я многократно её переслушивал ещё много лет назад. Но, конечно, мы не могли её максимально цитировать и повторять в данном материале. Поэтому я старался подойти более авторски.
Дарина Шарова,ведущая: Для нас советская мультипликация — это всегда интересные формы, любопытная техника исполнения. Все мы помним и кукольные, и пластилиновые шедевры. В какой технике работали вы?
Александра Агринская,режиссёр фильма «Сон о мирной ёлке»: Альманах выполнен в разных техниках. Есть и рисованные, и перекладка.
Тимофей Зудин,ведущий: Для меня было открытием, что в нашем городе такое количество талантливых мультипликаторов. Напомню, что альманах объединяет тринадцать новелл. А что происходит в принципе в мультипликационном мире Петербурга?
Владимир Ткач,режиссёр фильма «Пчёлы и осы»: Не могу говорить за всю петербургскую мультипликацию. Думаю, что основной центр анимационной жизни находится в Москве, где много коммерческих проектов. Мне кажется, что Петербург – это больше фестивальная анимация, авторская. Хотя известные проекты здесь тоже есть.