Андрей Яковлев,корреспондент:

Петербург — главный город в российской рок-культуре. Легендарные группы такие как «Алиса», «Кино», «Аквариум», «Пикник» появились именно здесь. Сегодня мы прогуляемся по самым знаковым и памятным местам.

Рубинштейна, 13. Когда-то именно здесь находился Ленинградский рок-клуб, в котором выступали все известные музыканты. Да, да. И Виктор Цой, и Борис Гребенщиков, и Юрий Шевчук. Техника и звук, говорят, были неважные. Но это не смущало поклонников. Сегодня здесь музыкальный театр.

Конечно, рок не появился из ниоткуда. Тлетворное влияние запада. Биттлз перевернули мир. Советский союз не остался в стороне, в ленинградских школах стали появляться музыкальные коллективы, а позже и популярные рок-группы.

Мы на улице Джона Леннона — одно из культовых мест для поклонников рока в Петербурге. Здесь часто проходят концерты и встречи.

«Группа крови», «Кукушка», «Восьмиклассница» — эти песни уже четвёртый десяток лет перепевает поколение за поколением. Виктор Цой для русского рока всё равно, что Пушкин для русской литературы — «Звезда по имени Солнце».

Экспрессивная музыка под электрогитару и ударные, эпатаж — это фишка зарубежного рока. Феномен русского не столько в музыке, сколько в текстах, которые не потеряли свою актуальность и по сей день. Не удивительно, что «народная тропа» к кумирам не зарастает даже спустя десятилетия после их смерти.

Андрей Яковлев,корреспондент:
Совсем скоро в Петербурге появится ещё один монумент. Он уже почти готов, его осталось только тонировать и установить на постамент. Узнаёте? Легендарный рок-музыкант Александр Башлачёв. Мы с вами первые, кто видит этот памятник воочию.
Андрей Уткин,мастер:
Он сделан из бронзы, делали его методом литься в корку, процесс занял где-то около месяца. Отливаются части, потом соединяются болтами, потом всё это заваривается, прочеканивается.
Мария Иванова-Очерет,художник-скульптор:
Мы вначале делали эскизы, обсуждали их, переводили в материал. Было много эскизов, не два, а больше и это макеты на движение. И разное движение мы потом смотрели, анализировали. Остановились на конечном варианте таком достаточно портретном.

Башлачёв зафиксирован в момент подъёма по лестнице, которая вот-вот оборвётся. Она символизирует короткий и стремительный творческий путь, а также то, как менялись его песни — от социальных к глубоко философским. Жест обращён к зрителю. Без него он не мог петь даже на записи в студии.

Мария Иванова-Очерет,художник-скульптор:
Это замечательный большой поэт и бронзовый памятник для него — самое достойное воплощение его памяти. Это фанатская немножко такая история, я была поклонницей его едва ли не с детства, ну, по крайней мере, с ранней юности. И в какой-то момент мне предложили заняться памятником.
Андрей Яковлев,корреспондент:
Где и когда будет установлен памятник Александру Башлачёву пока неизвестно, но уже ясно, что поклонники его без внимания не оставят. Потому что несмотря ни на что рок жив.