Петербург вновь накрыла Невская вода. Правда, лишь в павильоне «Ленфильма» на финальных съёмках 8-серийной эпопеи «Союз спасения. Время гнева». Александр I с сыном Николаем и генерал-губернатором столицы Милорадовичем объезжают город. Пока наша фантазия может лишь дополнить не только виды разрушенной столицы, но и душевные терзания императора, который убеждён: разгул стихии за грехи его тяжкие.

Никита Высоцкий,сценарист, режиссёр:

Невероятная трагическая фигура. Он фактически перешагнул через страшное преступление — отцеубийство. Это не прощается. Это всю жизнь над ним висело. И он не сделал то, ради чего собственно всё это было. И это приводит к страшным событиям, к революционным потрясениям, и трагедиям конкретных людей. В общем про это картина.

Сериал – расширенная версия фильма Андрея Кравчука. Больше экранного времени, героев, больше сюжетных линий, эпизодов и деталей – всё ради того, чтобы разобраться в одной из самых трагических страниц нашей истории. Так уж сложилось, что если в Петербурге декабристы на слуху хотя бы благодаря топонимике и городскому фольклору, то, скажем, в Новосибирске восстание на Сенатской площади – очередной параграф в учебнике истории, из которого решительно невозможно запомнить, чем же отличался Рылеев от Пестеля, а Пестель от Муравьёва-Апостола. Эпический фильм Кравчука «Союз спасения» оставил больше вопросов, чем ответов.

Александр Домогаров,народный артист России:
Что такое декабристы? Из-за чего они решились на такие кардинальные шаги? Они же вместе воспитывались, чай пили. Почему так надо было повернуть, что же ими руководило? Я думаю, что сериал, наверное, должен дать ответы на те вопросы, которые возникли по кино.

В историческом блокбастере Андрея Кравчука на периферии зрительского внимания оказался и князь Сергей Трубецкой, которого назначили будущим диктатором, но который так и не вышел на Сенатскую площадь.

Максим Матвеев,актёр:
Есть возможность более подробно взглянуть на определённые переживания его и на определенные поступки, мотивации. И это, на мой взгляд, ещё больше углубляет и даёт больше понимания. Потому что он фигура до поры до времени загадочная.

Арестовывать князя Трубецкого пришли в дом австрийского посла, которым стало особняк, бывший в своё время департаментом полиции и городским судом Петербурга. По иронии судьбы он находится на Фонтанке, в двух шагах от улицы, которая носит имя декабриста Павла Пестеля — убеждённого сторонника идеи истребления царской семьи.

Анатолий Максимов,продюсер:
Задача, которую мы перед собой ставили – сказать, что по обе стороны конфликта находятся наши. У каждой стороны были свои понятные мотивы и сделать их эмоционально понятными и дать возможность погрузиться в эту эпоху.
Никита Высоцкий,сценарист, режиссёр:
Когда прекрасные, светлые люди чуть не развязали страшнейшую гражданскую войну, которая, конечно бы, уничтожила бы не просто имперское построение страны нашей, а её бы разорвало на части тогда. И тем не менее что-то нашлось в них самих, что их остановило.

Можно не сомневаться, что и телевизионная версия «Союза спасения» вызовет бурные споры, в очередной раз доказывая, как легко мы можем оказаться по разные стороны баррикад.