Валентин Кузнецов,корреспондент:
Что такое современное искусство сейчас?
Ирина Дрозд,художница:
Для современного искусства очень важна ситуация, в которой мы находимся сейчас, наше общество, отражение актуальных проблем, которые существуют вообще в мире. Но при этом есть темы, которые вечны. Это когда времена меняются, а человек остаётся, и проблемы у него те же самые. Например, психология человека. В своих работах я поднимаю вопросы самоидентификации и самоощущения таких групп, как женщины и дети.  В музее Марино Марини во Флоренции я делала проект, посвящённый женщинам, которые были отправлены в монастырь насильно. В Русском музее сейчас идёт выставка «Поколение миллениалов», там можно посмотреть мою работу на эту же тему. Работа называется «Три грации». На ней изображена девочка-подросток, которая переживает понимание или отторжение своего тела, вход во взрослый опасный или прекрасный мир.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
А каково быть художницей в современном мире?
Ирина Дрозд,художница:
Женщине сложнее не только в современном искусстве, но и вообще везде. Например, парней не спрашивают при поступлении в институт, не собираются ли они рожать и уходить в декрет. Также, как и при принятии на работу. А женщины постоянно сталкиваются с этой маленькой, но дискриминацией. В мире современного искусства, как мне кажется, ситуация выравнивается, потому что появилось много самодостаточных женщин, готовых работать, вкладываться. Например, на выставке в Мраморном дворце сейчас половина участников – женщины, что очень радует.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Что для вас ближе: скульптура или живопись?
Ирина Дрозд,художница:
Скульптура у меня появилась после живописи. Но я не могу сказать, что живопись для меня сильно ближе. Наверное, сейчас это одновременно. Потому что из своих живописных работ и скульптур я создаю нечто наподобие инсталляции, когда я работаю с полным пространством. Для меня важно всё: комната это или музейное пространство, или как в Марино Марини был целый подвал.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Блиц. Всегда ли художник должен отражать современность?
Ирина Дрозд,художница:
Скорее всего, в процентовке я бы сказала, что да, художник должен рефлексировать на тему современности. Но есть исключения из правил, которые подтверждают правила.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Как находить яркие краски в нашем сером северном городе?
Ирина Дрозд,художница:
Серые краски тоже бывают различной градации. А летом у нас полно ярких красок. Что такое яркие краски? Это наши эмоции, наша жизнь, это то, чем мы дышим. Вот они яркие краски.
Валентин Кузнецов,корреспондент:
Что помогает вам их находить?
Ирина Дрозд,художница:
Жизнь. Которая не даёт мне передышки вообще.