андрей яковлев,корреспондент: «По крутой тропинке горной шёл домой барашек чёрный и на мостике горбатом повстречался с белым братом». Как хорошо уметь читать! Вспомните, кто вам в детстве рассказывал сказки из книги. Может быть, мама или бабушка? К сожалению, не у всех детей есть родители, и открыть дверь в большой мир литературы им очень сложно.
В Петербурге прошли первые в своём роде курсы по чтению для работников центра содействия семейному воспитанию и домов-интернатов. Целый месяц воспитатели ходили на лекции, семинары и мастер-классы рамках нового проекта «(ПРО)Чтение», созданного при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и фонда «Живая классика».
ЕЛЕНА ЧЕРНЫШОВА,главный специалист отдела методического сопровождения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга: Вопрос, связанный с чтением, он как раз-таки очень актуален. Наверное, вопрос о том, где учат на воспитателя в учреждении для детей-сирот, он получит однозначный ответ — нигде.
ГАЛИНА САМОЧЁРНОВА,воспитатель Центра содействия семейному воспитанию №9 Колпинского района г. Санкт-Петербурга: В детском доме всегда очень много детей, всегда есть альтернатива с кем-то пообщаться и с кем-то поговорить, и в общем-то нет необходимости у ребёнка потребности в чтении и в книге. Поэтому в детском учреждении это непросто — привить любовь к чтению.
Научить читать — очень сложная задача для любого воспитателя детского дома, тем более в том случае, если речь идёт о детях с особенностями развития.
ЛЮБОВЬ ЕГОРМИНА,учитель-дефектолог Детского дома №1 Петергофа: Я работаю с незрячими детьми. Нужно сформировать предметное представление у незрячего ребёнка. Это значит — научить его видеть руками. Научив его видеть руками, и, если ребёнок узнаёт предмет, естественно, он сможет услышать и то, что я читаю.
андрей яковлев,корреспондент: За этой дверью идёт защита диплома. В течение месяца с воспитателями работали актёры театра и кино, филологи, лингвисты, другие специалисты. Они делились мастерством выразительного чтения, а так же рассказывали как подобрать ребёнку нужную литературу.
НАТАЛЬЯ КАРПИНСКАЯ,педагог актёрского мастерства и сценической речи Детской академии шоу и мюзикла имени Ильи Рахлина: Совершенно точно для того, чтобы привлечь внимание ребёнка, необходимо обладать богатым воображением и фантазией. Это захватывает, очаровывает.
ЕЛЕНА ЧЕРНЫШОВА,главный специалист отдела методического сопровождения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга: Да, они педагоги, педагоги самых разных направлений. А вот как направить, подобрать компетенции, необходимые для того, чтобы воспитатель мог быть и наставником, и проводником не только в мир чтения, а вообще, в большой мир будущей жизни — это вопрос, который решается через дополнительное профессиональное образование.
андрей яковлев,корреспондент: Проект «(ПРО)ЧТЕНИЕ» пилотный, но уже вызвал интерес в сфере дополнительного образования. Запросы на специалистов-чтецов поступают из разных регионов страны. Эти воспитатели откроют дверь в мир книг многим детишкам.