В гостях у программы «Утро в Петербурге» Екатерина Богданова, художница.
Ксения Бобрикова,ведущая: 23 апреля – символическая дата для мировой литературы. Она стала поводом Всемирного дня книги и авторского права. Частью литературного мира уже давно стали комиксы.
Николай Растворцев,ведущий: Вы рисуете смешные комиксы о том, что значит быть девушкой и что это 365 дней боли. Почему вы выбрали рассказывать о боли сквозь призму юмора?
Екатерина Богданова,художница: Началось с того, что я очень хотела поменять профессию, и мне нужно было научиться рисовать. Но я понимала, что моя лень превосходит все мои желания, и мне нужно было устроить какой-то челлендж-вызов. Как раз тогда были популярны мероприятия, когда ты рисуешь каждый день. Это был високосный год, и нужно было 366 дней каждый день что-то рисовать. И я не пропустила ни одного. Это было сложно, но я выдержала. Я не рисовала уже много-много лет, а комиксы рисовала только про своих преподавателей, пускала их по рядам, чтобы все посмеялись. А тут надо было каждый день что-то подмечать, причём с юмором.
Николай Растворцев,ведущий: У нас есть пример ваших комиксов. Вот тема про осень.
Екатерина Богданова,художница: Да, осень всегда наступает внезапно. Человек просто чистит зубы, а тут раз – врывается осень с кучей пакетиков: хандра, тоска, налоги. Про содержимое пакетиков мне писали мои подписчики, подсказывали идеи.
Николай Растворцев,ведущий: Ещё вы создаёте психологические комиксы. Например, я-молодец, но приходит внутренне я и заявляет, что вовсе никакой не молодец. Это про что?
Екатерина Богданова,художница: Это, наверное, про то, как ощущает себя любая творческая личность. Не бывает такого, чтобы ты был собой доволен. Особенно когда приходишь в профессию, всегда понимаешь, что чем больше ты узнаёшь, тем дальше твой идеал, поле открывается всё шире и шире. Ты вроде дошёл до какого-то пика, а дальше открывается ещё бездна знаний, которых у тебя нет, не хватает. И вроде бы ты хочешь похвалить себя, но понимаешь, что дальше ещё работать и работать. Это как раз о том внутреннем состоянии, о том внутреннем критике, который порой мешает, но и двигает.
Николай Растворцев,ведущий: С чего начать, если ты хочешь научиться рисовать комиксы. Насколько это просто или сложно?
Екатерина Богданова,художница: На самом деле, это всё просто. Главное- подобрать историю, которой хочется поделится. Мне помогло стать более или менее известной то, что я люблю изображать эмоции. Чем удобны эмоции, они рисуются с любыми атрибутами лица. Это классно.
Николай Растворцев,ведущий: Среди ваших знакомых, наверное, есть те, кто считает, что научиться рисовать комиксы очень сложно. А кто-то уверен в обратном. Вы ближе к какому мнению?
Екатерина Богданова,художница: Я считаю, что рисовать может каждый. Мои первые работы ужасны. То есть мой стиль долго формировался, я сама долго училась рисовать. Главное, чтобы была идея. Если чем-то хочется поделиться, есть что передать, это уже больше как терапия и хочется из себя что-то достать, то рисовать можно, как угодно. Если мы посмотрим комиксовое сообщество, которое у нас есть даже в Петербурге, то у всех очень разный стиль. Он может начинаться от точка, точка, огуречик до палочек.
Николай Растворцев,ведущий: Коротко о ваших планах. Есть мечта нарисовать комикс о жизни Петербурга или может быть 365 дней из жизни мужчины?
Екатерина Богданова,художница: Меня больше всего радует, что мои комиксы относятся и к мужчинам, и к женщинам. Среди моих подписчиков молодые люди тоже часто находят себя в каких-то моих проявлениях, эмоциях или переживаниях, в нелюбви к каким-то сезонам. Они внимательно следят за моими персонажами. Мои первые комиксы начинались как раз с историй отношений. Каждый там мог найти что-то для себя.