В гостях у программы «Утро в Петербурге» Маргарита Ткаченко, специалист по цифровому маркетингу.

Ксения Бобрикова,ведущая:
Что делать, если мой аккаунт заблокировали?
Маргарита Ткаченко,специалист по цифровому маркетингу:
Заблокировать могут по разным причинам. У каждой социальной сети свои правила. Когда вы регистрируетесь, то принимаете пользовательское соглашение. Многие напрасно упускают этот момент. Там как раз изложены правила игры. Например, Инстаграм оставляет за собой право окончательно без объяснения причин заблокировать пользователя.
Ксения Бобрикова,ведущая:
А часто блокируют по ошибке или жалобе недругов, конкурентов?
Маргарита Ткаченко,специалист по цифровому маркетингу:
На самом деле социальные сети очень умные, но отнюдь несовершенные. Поэтому бывают и ошибочные блокировки. В таких случаях при обращении в техподдержку вы очень быстро можете восстановить доступы. Изначально социальные сети блокируют автоматически, то есть решение о блокировке принимают роботы. И только после того, как вы попытаетесь обжаловать это решение, к вопросу присоединяется конкретный человек, который готов оценить, насколько заслуженно вас отправили в бан.
Тимофей Зудин,ведущий:
Мою страницу взломали мошенники, которые от моего имени просили деньги, после этого мою страницу заблокировали. Какие действия мне нужно предпринять?
Маргарита Ткаченко,специалист по цифровому маркетингу:
Первое, что вы должны сделать — связаться с техподдержкой сети и объяснить ситуацию. Предварительно я рекомендую попытаться понять причину бана. Тогда можно приступать к решению вопроса. Техподдержка не всегда отвечает быстро. И чем ближе вы будете к решению вопроса, тем быстрее получите свой аккаунт. Скорее всего вам понадобится подтвердить свою личность. Если в аккаунте есть ваши реальные фотографии, указаны реальные фамилия и имя, то сделать это будет несложно. У вас запросят удостоверение личности и порекомендуют в дальнейшем придумывать более сложные пароли. В социальных сетях тоже есть сезонность. Например, перед Новым годом длительность ожидания ответа от техподдержки может достигать месяца.
Ксения Бобрикова,ведущая:
А если мне не нужен аккаунт, но я хочу вернуть нужную мне информацию: фотографии, видео, переписку?
Маргарита Ткаченко,специалист по цифровому маркетингу:
Социальные сети ведут себя по-разному. Некоторые благосклонны к нам и дают возможность после блокировки всё это сохранить. Но если у вас есть дорогие сердцу фотографии и переписки, то подумайте об их сохранности заранее. Подстраховать себя мы всегда можем. В том же Инстаграме сделайте резервную копию аккаунта и получите все материалы себе на почту.
Тимофей Зудин,ведущий:
А как бороться с тем, когда взламывают аккаунт и за небольшую сумму предлагают его вернуть?
Маргарита Ткаченко,специалист по цифровому маркетингу:
Бороться с этим опять же надо рука об руку с социальной сетью. Потому что, если вы что-то попытаетесь сделать самостоятельно, то есть вероятность, что социальная сеть вас может неправильно понять. В анкете укажите, что произошло, а с ситуациями с мошенничеством разбираются быстрее, чем с какими-то обычными.
Тимофей Зудин,ведущий:
Надо идти в суд, если социальная сеть не идёт вам навстречу и, на ваш взгляд, несправедливо не разблокировала ваш аккаунт?
Маргарита Ткаченко,специалист по цифровому маркетингу:
Когда возникают спорные ситуации, я рекомендую освежать в памяти то самое пользовательское соглашение. Вам кажется, что вы правы, а на самом деле социальная сеть в пользовательском соглашении давно сняла с себя обязанности по отношению к вам, и вы это подписали. Социальная сеть не обязана работать с каждым пользователем, это всего лишь сервис, и он сам диктует правила. Помните, что влияние российского законодательства на иностранные социальные сети пока нельзя назвать успешным. Даже в США социальные сети с юридической точки зрения очень хорошо защищены от любых претензий, связанных с блокировкой.
Тимофей Зудин,ведущий:
А если я веду бизнес-аккаунт и вкладываю большие деньги в продвижение, будет ли ко мне особое отношение как к vip-клиенту?
Маргарита Ткаченко,специалист по цифровому маркетингу:
Vip-клиенты – это очень серьёзные клиенты. Но, как показывает практика, в вопросе блокировки все равны.