На связи с программой «Утро в Петербурге» Алексей Демидов, председатель Совета ректоров ВУЗов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Николай Растворцев,ведущий: Итоги года подводят также петербургские ВУЗы. Один из этих итогов — это дистанционное обучение, которое помогает охватить больший круг желающих получить высшее образование. Алексей Вячеславович, каковы основные итоги, чтобы Вы выделили в первую очередь?
Алексей Демидов,председатель Совета ректоров ВУЗов Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Основным итогом, конечно, стало то, что в год пандемии ВУЗы Петербурга и Ленинградской области выдержали и продолжили обучение, продолжилась научная работа, есть и безусловное достижение по науке, ряд учёных из ВУЗов Петербурга получили Государственные премии в области науки и техники. Впервые был осуществлён дистанционный приём в ВУЗы. Несмотря на абсолютно необычную ситуацию, мне кажется, что мы справились.
Дарина Шарова,ведущая: Любую ли профессию можно освоить дистанционно?
Алексей Демидов,председатель Совета ректоров ВУЗов Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Конечно, нет. И творческие ВУЗы Петербурга приводили примеры, когда обучить дистанционно не представляется возможным, и это породило смешанную форму обучения, которая началась в сентябре, когда и очное, и дистанционное тесно переплелись.
Николай Растворцев,ведущий: Какой опыт можно взять с собой в будущее? Как Вы оцениваете развитие онлайн-проектов: лекции, семинары и даже экзамены?
Алексей Демидов,председатель Совета ректоров ВУЗов Санкт-Петербурга и Ленинградской области: В любом случае, это вынужденная мера, она не заменит и не должна заменить реальное обучение. Общение непосредственно с педагогом — это, конечно, основа обучения, я не говорю об обязательных лабораторных, практике. Дистанционная форма может восприниматься как замена некоторого процента процесса обучения, но не абсолютно.
Дарина Шарова,ведущая: Удаётся ли пользоваться дополнительными техническими средствами для дистанционного обучения? Освоили ли преподаватели это всё?
Алексей Демидов,председатель Совета ректоров ВУЗов Санкт-Петербурга и Ленинградской области: С середины марта, когда началась дистанционная форма, приходилось и закупать дополнительные технические средства, и вводить систему прокторинга, которая следит, как студент выполняет экзаменационную или практическую работу. Всё это ново и необычно для ВУЗов, но всё это было освоено.
Николай Растворцев,ведущий: Удаётся ли поддерживать мотивацию студентов к удалённой и во многом самостоятельной работе?
Алексей Демидов,председатель Совета ректоров ВУЗов Санкт-Петербурга и Ленинградской области: Удаётся. Не скажу, что она снизилась, наоборот. И контроль за наличием студентов стал выше, это неожиданная ситуация.