В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

Николай Растворцев,ведущий:
Дмитрий, Интернет пестрит информацией, что в 2021-м году штрафы будут для тех, кто любит играть в шашечки на дороге и учить других, притормаживая резко перед ними. Так ли это? 
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Некоторые даже называют дату, 1 января. Но вынужден сказать, этот пункт появился уже более двух лет назад, что запрещается опасное вождение, и все говорят, что появится штраф 5 тысяч рублей, но на настоящий момент ничего не происходит, есть проект реформы Кодекса об административных правонарушениях, и может быть там попытаются это дело протащить. Но, по моему мнению, в том виде, в каком сейчас это описано, не удастся создать и сформировать эту ответственность. 
Дарина Шарова,ведущая:
А нужен ли такой штраф на Ваш взгляд?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Агрессивно управляющих автомобилем водителей штрафовать надо. Но мне кажется, что этот случай, когда надо вытащить европейский опыт, не совсем корректный. Там под опасным вождением понимается совсем другая история, совершение крупных нарушений ПДД: выезд на встречку, проезд на запрещающий сигнал светофора, не уступил дорогу пешеходам в течение какого-то указанного временного интервала, например, в течение месяца три раза совершил и тебя лишают права управления — это более понятно. А как объяснить инспектору, что вы ехали с опасным боковым интервалом? У каждого понятие «опасного» своё.  Поэтому, думаю, мы ещё не скоро увидим такой штраф. 
Николай Растворцев,ведущий:
Что же мы увидим в 2021 году?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
У нас есть два момента, которые могут очень круто отразиться на жизни и деятельности водителя. Продолжаются разговоры про то, что с 1 апреля будет по-другому приниматься экзамен по вождению в автошколах, но никто не знает как именно. Что я могу сказать точно, никакой отмены автодрома не будет, потому что фигуры сохраняются, параллельная парковка сохраняется, заезд задним ходом в гараж сохраняется. Другое дело в каком месте вы будете их сдавать — будет это закрытая площадка или тупиковая улица. Есть ещё одна новация — новый порядок проведения техосмотра, который предусматривает другие сроки. Будет система 4-2-2, новый автомобиль не проходит техосмотр 4 года, а затем проходит его с шагом в два года. Ещё предполагается фотографирование на входе и на выходе с техосмотра. Выстрелит ли эта идея или нет, не могу сказать, не уверен, что она выстрелит как контроль качества, но под это дело МВД закладывает бомбу для водителей.  МВД проводит в жизнь поправку в 19-ю статью Федерального закона о безопасности дорожного движения, в которой будет прописан порядок запрещения эксплуатации транспортного средства. Если это свершится, то нам всем будет очень несладко. Что это значит? Инспектор может приостановить действие вашей диагностической карты, а когда вы исправите недочёты, вам придётся по новой проходить техосмотр. Будет особый перечень неисправностей, за которые так будут ловить. Такая себе история, непозитивная в сторону водителя, и, честно говоря, не сильно разрешающую ситуацию в правовом поле. 
Николай Растворцев,ведущий:
Некоторые эксперты отметили, что дорожные камеры станут тщательнее следить за водителями. Как Вы считаете, камеры хорошо выполняют свою работу? 
Дмитрий Попов,автоэксперт:
По сравнению с Москвой, у которой несколько тысяч камер, у нас в Петербурге их несколько сотен. При этом плотность нарушений правил дорожного движения, и, самое главное, плотность дорожно-транспортных происшествий, у нас приблизительно одинаковая, что означает, что не количество камер имеет значение, а имеет значение, то как мы выбираем место, где её поставить.