В гостях у программы «Утро в Петербурге» Александр Фокин, клинический психолог, реабилитолог.
Ксения Бобрикова,ведущая: По данным экспертов с 2014 по 2019 год число россиян, играющих в лотерею, увеличилось с 4 до 27%. Когда можно начинать говорить о зависимости? Не каждый же игрок зависимый человек?
Александр Фокин,клинический психолог, реабилитолог: Из-за одного раза может ничего и не быть. Но если у человека есть предпосылки к зависимости, то этот один раз может стать толчком.
Ксения Бобрикова,ведущая: Как определить, что у человека уже проблема?
Александр Фокин,клинический психолог, реабилитолог: Объектом зависимости может стать игра, еда, наркотики, алкоголь, зависимость от другого человека. Появляется страсть, потеря контроля, человек уже живёт не в фокусе себя самого. Человек забывает про свои потребности и всё делает для своей зависимости.
Тимофей Зудин,ведущий: Можно ли увлечение детей киберспортом назвать зависимостью?
Александр Фокин,клинический психолог, реабилитолог: Думаю, что в данном случае больше роль играет социальный фактор – частая реклама обрушивается на сознание молодых людей. Когда я захожу в компьютер просто посмотреть фильм, там же постоянно идёт реклама этих азартных игр с какими-то бонусами, выгодными предложениями, бесплатными заманухами. Даже я, не имеющий никакой страсти к игре, уже задумываюсь, может разок сыграть? От постоянной «бомбардировки» в мозг заселяется какая-то идея.
Тимофей Зудин,ведущий: В 2017 году Роскомнадзор заблокировал доступ к онлайн рулетке, в которой дети в качестве ставок использовали предметы из популярной компьютерной игры. Подобный сервис ещё называют детским казино. По статистике за последние несколько лет число малолетних геймлеров увеличилось в четыре раза. Можно ли эту проблему диагностировать на ранней стадии?
Александр Фокин,клинический психолог, реабилитолог: Если мы выделяем такое понятие как вовлечённость, если мы смотрим на это как на зависимость и обобщаем этот феномен, то получается, что человек лишается своих социальных обязательств. Он начинает плохо учиться, становится раздражительным либо закрытым. У человека появляются две роли: для семьи и для игры.
Ксения Бобрикова,ведущая: От такой зависимости можно излечиться окончательно или можно добиться только стойкой ремиссии и всегда будет присутствовать момент срыва?
Александр Фокин,клинический психолог, реабилитолог: Моё личное мнение, что можно добиться стойкой ремиссии.
Тимофей Зудин,ведущий: А в чём заключается лечение?
Александр Фокин,клинический психолог, реабилитолог: Это психотерапия, группы взаимопомощи для людей, которые побывали на дне. Если это малолетние, то профилактика для укрепления личности.