На связи со студий программы «Утро в Петербурге» Ольга Пудова, солистка Мариинского театра.
Марианна Дьякова,ведушая: 4, 7 и 8 сентября Мариинский театр приглашает зрителей на долгожданную премьеру оперы «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова по одноимённой пьесе Островкосго. Постановка, которая была намечена на апрель, была отложена и вот сейчас, уже после коронавируса, после возвращения театр возобновил репетиции и сейчас уже готов представить нам премьеру.
Михаил Спичка,ведущий: О новой постановке старой сказки мы беседуем с исполнительницей заглавной партии, солисткой Мариинского театра Ольгой Пудовой. Здравствуйте Ольга!
Марианна Дьякова,ведушая: Ольга, «Снегурочка» в Мариинском театре с 1882 года. Что сейчас привнесено в эту постановку?
Ольга Пудова,солистка Мариинского театра: Мне кажется раньше к этой опере относились, как к сказке. Хотя мне кажется,,что даже у Островского это совсем не сказка, это глубокое серьёзное произведние и Римский-Корсаков последовал его тенденциям, потому что и по музыке и по всему – это кончечо не совсем сказка. И постановка которая сейчас, она очень интересная, психологически очень глубокая. И всё в совокупнсти – костюмы, декорации и само внутреннее содержание, сама драматургия, — всё, что Аня Матиссон делает, наш режиссер, — это всё очень актуально. Потому что есть даже некий эелемент апокалипсиса, это всё очень интересно, оно стилизовано, некие языческие отступления – не буду рассказывать всего. Но есть элемент и сказочности, и современности и элемент такой настоящей классической оперы.
Михаил Спичка,ведущий: Ольга, а как вам работается с режиссёром Анной Матиссон. Насколько нам известно, это её уже третья постанвка в Мариинском театре?
Ольга Пудова,солистка Мариинского театра: Да, это третья постановка её. Я во творой не принимала участия – просто не пою в этой опере. А вот в первой Аниной постановке я принимала участие, тоже пела заглавную партию — Шамаханской царицы в «Сказке о золотм петушке».
Аня удивительный человек. У неё безграничная совершенно фантазия и она позволяет нам быть не просто оперными певцами, она позволяет нам раскрывать какие-то свои драматические таланты, которые безусловно должны быть и в оперных певцах тоже.
Марианна Дьякова,ведушая: Ольга а каково выступать в новых реалиях, когда зрителй меньше, но и казалось бы, наверное, и реакции, и аплодисментов меньше?
Ольга Пудова,солистка Мариинского театра: Вы знаете, отнюдь. Я могу вам сказать. когда Валерий Абессалович открывал Фестиваль белых ночей 20 июня, и в зале сидело всего 500 человек, у нас было ощущение, что в зале 10 тысяч человек. Потому что люди так истосковались, так изголодались по искусству за всё это время, и мы сами с такой благодарностью, с такой любовью выходили к этим людям, и мы сами уже дрожали, и мечтали, и хотели. Поэтому мне кажется, наоборот — эта пандемия, она привела нас всех в такое состояние — жажды искусства. И мы на самом деле переоценили свои жизни, переоценили какие-то свои приоритеты, к чему мы стремимся, для чего мы живём. Ценности, мне кажется, поменялись даже у людей во многом. Поэтому мне кажется, сейчас наоборот, пусть не так много людей в зале, как обычно, но люди с такой жаждой и мы, соотвественно, с такой же отдачей, потому что мы тоже соскучились. Поэтому мне кажется, что сейчас даже лучше.