Если говорить просто – все мнения о предстоящей культурной жизни распределяются между двух крайностей. Первая – что за время карантина люди привыкли виртуально знакомиться с искусством, и этот способ теперь будет самым привычным, другая – прямо противоположная, что, истосковавшись по живому общению, люди кинутся в театры и выставочные залы.
Сейчас убедительнее выглядит второе. В многострадальной Италии, в Риме, вновь открыли прерванную было выставку, посвященную 500-летию со дня смерти Рафаэля. Собранную по музеям мира экспозицию продлят до появления в городе туристов.
А в Бордо и того убедительнее – доказывают, что даже с виртуальным искусством лучше знакомиться вживую. Крупнейший в мире центр цифрового искусства открылся на бывшей базе подводных лодок. Ее огромные, залитые водой катакомбы, наполнены изображениями Климта и Клее, и блуждать в этих пространствах – то, что нужно после пребывания в 4-х стенах.
Вообще, музейные стены не меньше нуждаются – в людях. Прошедшие месяцы можно было бы назвать «безмолвная весна». Струи Большого Каскада в Петергофе играли радугой на солнце в День Победы и день рождения Петра Великого, однако зрителей – не было. Безмолвие прервалось на днях – 3 июля Петергоф, наконец-то, открылся. Обо всем, чем музей-заповедник вновь готов радовать посетителей – в материале корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Павла Богданова.
Петергоф был закрыт для посетителей три с лишним месяца. Здесь это уже называют самым тяжелыми испытанием за последние десятилетия. Ведь музей давно самостоятельно зарабатывает едва ли не половину всех своих доходов. А, между тем, половина туристического сезона уже позади. Но рук не опускали. Пример подала директор музея Елена Кальницкая, которая запустила цикл авторских программ. А как только появилась возможность – возобновили планомерную работу. В штукатурный покой Китайского дворца после реставрации вернулись сразу три картины. В надежде на открытие готовили Парк. И даже знаменитый Самсон запустили дважды. Пусть и без зрителей. В день 75- летия Победы и в день рождения Петра Первого
С первым российским императором связан и еще один занятный сюжет этого карантина. На свое прежнее историческое место вернулся памятник Петру. Небольшой по размеру Конный монумент создан в 1841 году в парижской мастерской известного французского бронзолитейного мастера Жан-Франсуа Деньера и был подарен Николаю Первому. Император распорядился установить его на внушительном мраморном монументе в парке Александрия. Но во время Великой Отечественной постамент был утрачен и только сейчас вернулся на свое историческое место. Впрочем, торжественное открытие памятника состоится уже после того, как жизнь вернется в привычное русло. Сейчас важнее просто открыть парк, что и произошло в минувшую пятницу.
Павел Богданов,корреспондент: «Культурная изоляция постепенно подходит к концу. И вместо опостылевшего режима онлайн жизнь возвращается в офлайн. Но без двух главных предметов 2020-го года всем равно не обойтись. Билеты в парк продаются через интернет, а в самом парке без маски находиться не рекомендовано».
Для того, чтобы открыться, разработали целую «дорожную карту», где учли кажется все, что возможно. Никаких массовых экскурсий. Максимум 5 человек, а билеты в парк продаются по сеансам. Для тех, кто не владеет новыми технологиями, оставили дежурную кассу.
Пока не работает Большой Дворец, отменен ежегодный праздник закрытия фонтанов. Даже ежедневного торжественного пуска знаменитого Самсона, не будет. Так что сейчас вы видите действительно эксклюзивные кадры.
Но все это хоть и неприятные, но временные меры. Главное, что уже сегодня здесь будут посетители. Когда еще удастся вот так спокойно в разгар сезона прогуляться по дорожкам парка и полюбоваться великолепными фонтанами. Так что лето 2020-го-это время ловить этот уникальный момент.