Юрий Зинчук,ведущий: «Эта неделя была наполнена огромным количеством, можно сказать, потоком новостей. Главное из которых, безусловно, – голосование по поправкам к Конституции России. И мы обязательно обо всем этом расскажем.
Но начать я хочу с одного маленького и оставшегося практически незамеченным события. Которое произошло на днях в нашем городе. Суть его очень проста. Один петербуржец. В одном доме. Историческом доме. На Петроградской стороне. Взял и восстановил входную дверь. Там раньше было металлическое уродство, страшная коричневая дверь. Одна из тех тысяч, которые массово устанавливали в лихие 90-е годы вместо исконных дверей петербургских парадных.
И вот этот петербуржец, зовут его Даниэль Лурье, взял и на собственные деньги ее заменил. Два года он собирал чертежи, исторические фотографии, фрагменты витражей. Потом нашел все-таки деньги на реставрацию. 250 тысяч рублей. И теперь дом обрел свой прежний исторический облик. И вместо металлической двери он установил, говоря языком архитекторов, исторический витражный тамбур старого дома имперского Петербурга. Вот как это выглядит. Это блистательно. То есть один петербуржец взял и сам восстановил один маленький кусочек нашего Петербурга».
Даниэль Лурье,житель дома на Лахтинской, 20: «Пару лет назад мы купили квартиру на Лахтинской, 20. Я решил, что мне нужно породниться с новым домом, все про него узнать, по возможности. Одна из первых ссылок выпала – про витражи, которые в начале 90-х годов пропали из нашего дома. Я эти витражи получил, стало понятно, что надо реставрировать дверь, ставить их на место. Я не большой любитель ходить и собирать подписи, клянчить деньги с соседей. Поэтому я решил, что это моя личная задача, мне это важнее. Весь процесс занял примерно год, стоило в районе 250 тысяч. Это не очень дешево для меня. Но считаю, что результат классный, надеюсь, что долго будет нас всех радовать».
Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «Важность этого события, мне кажется, заключается в том, что именно с таких маленьких, не очень заметных поступков, решений, шагов и дел и начнется возрождение духа великого Петербурга. Когда мы не будем клясть тьму, а просто каждый из нас попробует взять и зажечь пусть маленькую, но свою свечу. И тогда мир станет чуть светлее. При этом не обязательно иметь 250 тысяч рублей, чтобы восстановить историческую дверь. У кого-то их просто нет. Но можно и не имея этих денег, просто не портить эту дверь. Не разрисовывать ее надписями. Или даже не гадить в той самой парадной, где установлена эта дверь. И это тоже будет наш шаг на пути к возрождению. Каждого из нас.
Ведь может быть и абсолютно наоборот. Можно взять и испортить то, что создавали до тебя. Как это было в доме на набережной Фонтанки, напротив Летнего сада. Когда хозяин квартиры архитектор из Бийска некто Герасимов испортил исторический фасад дома, прорубив там железную дверь для отдельного входа. И вот против таких Герасимовых никакая конституция не поможет, не защитит и не спасет. И если сравнивать два этих, казалось бы, не сравнимых по своим масштабам события, в Петербурге восстановили одну историческую дверь, а в России были утверждены поправки к главному закону страны, можно сделать один очень простой вывод. Да, Конституция – это главный закон. И от него во многом зависит, а в какой стране мы будем жить. От конституции зависит многое. Но не все, потому что все в этой жизни зависит только от нас. Мы и есть главная конституция этой страны. И за нас эту страну лучше никто не сделает. Никто, кроме нас. И вот один из примеров. В Петербурге на одну восстановленную и спасенную дверь на днях стало больше».