По данным Минюста, российские семьи во время самоизоляции стали крепче. В первом квартале этого года в России было зарегистрировано 142,6 тысячи разводов, а это на 5,2 тысячи меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Но не стоит радоваться, говорят психологи. Настоящий бум разводов придется на конец лета. Во-первых, ЗАГСы только недавно начали работать. Во-вторых, статистика не учитывает так называемые гражданские браки, без штампа в паспорте. Так что же это? Испытание или счастье – 24/7 находиться рядом с любимым? Репортаж Натальи Бандуриной.
Всякое препятствие любви только усиливает ее, сказал Шекспир. А как же наоборот? Когда любимый или любимая постоянно рядом, когда квартира – это и дом, и работа, и путешествие, когда кино смотришь на экране монитора или в лучшем случае в автокинотеатре – во время самоизоляции появились и такие. И тут уже не понятно, кто на кого пришел смотреть: реальные истории любви на карантине куда интереснее, чем в кино.
У ЗАГСа на Английской набережной снова заработал свадебный конвейер. Шампанское, цветы, на выходе встречают уже супругов.
В молодоженов бросают рис, хотя актуальнее сегодня было бы гречу. Так или иначе, до этого всего у Насти не дошло. Три месяца с женихом в одной квартире. Одним словом, любовная лодка разбилась о карантин. Горько, горько это все вспоминать.
Анастасия Мурза,житель Санкт-Петербурга: «Мой молодой человек постоянно разговаривал по телефону, это было невозможно. Невозможно постоянно находиться рядом».
Были попытки ввести жесткий график посещения ванной, кухни. Регламентировалось время работы – не помогло. Пришлось разъехаться и отдыхать друг от друга.
Михаил Соболев,психолог: «Когда люди остаются 24 на 7, то иллюзия уходит, а кто же он, а кто же я? И тогда эти союзы распадаются, но речь не идет о любви. У тех, кто любит, это кайф».
Вика и Данила до свадьбы знали друг друга 10 лет. А пожениться решили полгода назад. Дальше – пандемия, свадебное платье до сих пор в заложниках в торговом центре. Но они не сдавались. Пусть без гостей и марша Мендельсона, в масках и перчатках они скрепили свой союз росписью во время самых жестких ограничений – в апреле.
Эта свадебная маска – уже семейная реликвия наравне с кольцами и свидетельством о браке. При том, что не было никакого торжества, а жених и невеста были в черном, это самые светлые воспоминания.
Расписаться во дворце и до пандемии было не просто, сегодня практически невозможно.
Тем, кому удалось выстоять на самоизоляции и все-таки дойти до ЗАГСа, тоже приходится несладко. Обязательный ритуал – приложиться к санитайзеру на входе.
Маски опять же. Супругам потом на свадебных фото различать тещу от тети Сони из Мурманска придется по глазам. Да и вообще в зал теперь – не больше 10 человек. Приходится выбирать. И кто-то остается за дверями.
Для Артема все равно это радость, что хоть так, но люди снова женятся. Это значит банкет, поздравления и гонорар. Все эти голодные три месяца ведущему торжеств приходилось крутить педали, работать доставщиком еды. А сейчас снова звонит телефон. Бронируют не рестораны, а летние террасы. Артем готовит шутки про антисептик.
Артем Зима,ведущий торжественных мероприятий: «Эта ситуации с антисептиком, эти скетчи с рукопожатием и, конечно, протирать микрофон теперь будем».
Немец Уве Лемке и его русская жена Светлана сыграли свадьбу 5 лет назад. Все это время жили на две страны. Он – у себя в Германии, общественный деятель. У нее – брачное агентство. Помогает нашим женщинам найти заграничного мужа. Закрытые границы не только остановили всю поисковую деятельность – сами супруги уже 5 месяцев не видели друг друга.
На расстоянии их чувства только крепнут. Хотя иногда все же наступает и отчаяние – сколько еще ждать? И как теперь планировать что-то? Этот вирус дал понять, что в один миг все может измениться.
Наталья Бандурина,корреспондент: «Этой паре самоизоляция пошла только на пользу. Для нашей длиннохвостой макаки Алисы из Парижа выписали жениха Дамана. Несколько месяцев они сидели в клетках друг напротив друга, а недавно у них появился малыш».
Наталья Будорайкина,сотрудник отдела приматов Ленинградского зоопарка: «Есть такое занятие – груминг, вот Даман очень романтичный, он сразу стал ухаживать за Алисой, и очень о ней заботился».
Макакам было тихо и спокойно, им никто не мешал. Букетно-конфетный период прошел без лишних глаз. К слову, это не простые приматы – очень редкие. В природе их осталось меньше 4 тысяч особей. Трое – в нашем Ленинградском зоопарке. На личном примере они показали, как с пользой провести время карантина.
Наталья Бандурина,корреспондент: «100% скоро появится фильм о любви на самоизоляции. Но споры о том, препятствие это или, наоборот, время для обретения каких-то смыслов, останутся. И неважно, будет это фильм с хеппи- эндом или открытым финалом – в конце пойдут титры, а любовь – она всегда будет, и во время пандемии, и после нее».