Нумерологи, астрологи и просто любители фольклора предупреждают: не покупайте недвижимость, не выходите замуж, затаитесь! Стоит ли опасаться високосного года? Так ли он страшен? Или это одно большое суеверие? Репортаж Натальи Бандуриной.
Раз в четыре года раздается звонок, может даже не один. Журналисты просят Александру о встрече. Стандартный ход: если хочешь рассказать про високосный год, найди человека, который родился 29 февраля.
Раз в четыре года рассказывает Александра о том, как она относится к своему дню рождения, а, как и любой нормальный человек, она относится к нему хорошо.
Александра Репина,житель Санкт-Петербурга: «В этот день я делаю что-то особенное, прыгаю с парашютом, делаю татуировку, и так далее. Это попытка его запомнить как-то».
К этому дополнительному дню в феврале и правда какое-то особенное отношение. Через каждые 4 года повторяется, а его все равно ждут как чудо. У астрологов он на особом счету.
Лариса Андреева,астролог, психолог: «Я вот хочу сказать, что этот год далеко не худший, первая его часть, до мая, спокойная. Потом нас немного потрясет, к осени будет совсем уже хорошо».
А радоваться или огорчаться по поводу дополнительного дня в году – вопрос философский, это еще Мюнхгаузен доказал на примере 32 мая. Как это часто бывает, люди придумали все сами: добавили день, наделили его сверхспособностями. А на самом деле – просто однажды пытались синхронизировать астрономический год с календарным.
Земля делает полный оборот вокруг солнца за 365 суток, 5 часов, и примерно 46 секунд, за 4 года эти неполные 6 часов образуют новый день, именно так в календаре и появляется 29 февраля.
В дореволюционной России это очень не любили. И ждали неприятностей не от високосного года в целом, таким категориями тогда не мыслили, боялись прихода Касьянова дня. Крестьяне даже из дома не выходили. Считалось, что этот, святой, а именно Иоанн Кассиан, поссорился в свое время с Николаем Угодником и прогневал Бога.
Наталья Бандурина,корреспондент: «Иконы Святого Иоанна Кассиана не найти даже в таком большом соборе, как Троицкий. Русская православная церковь не так его почитает, как остальных святых, католики, к слову, вообще не считают его святым. Трудно сказать, почему такое отношение к нему. Но 29 февраля точно сыграло свою роль».
Февраль вообще мог навсегда потерять свое название. Союз воинствующих безбожников в Петрограде, предложил переименовать месяцы. Январь – месяц Ленина, декабрь – Сталина, сентябрь – Коминтерна. Так сегодня было бы 28 число Маркса. На два года большевики официально ввели и 30 февраля. Этот день появился в так называемом «советском революционном календаре». Так, неделя состояла из 5 дней, при этом они были разделены на пять групп, названных по цветам (жёлтый, розовый, красный, фиолетовый, зелёный), и каждая группа имела свой собственный выходной день в неделю. День Ленина следовал за 22 января. Дни труда – после 30 апреля. Индустриальные дни после 7 ноября.
Наталья Бандурина,корреспондент: «30 февраля, как считают некоторые, может снова повториться. В случае, если в 3328 году на Земле еще будет человечество и григорианский календарь, то накопится ошибка еще в один день, и в году станет 367дней. Больше как к февралю не к чему прибавлять, участь у него такая, значит будет 30 февраля».
Но на самом деле, ошибка, которая накапливается, положительная, а значит, день надо забирать, а не добавлять. Даже в високосные года 29 февраля иногда необходимо отменять. Наш календарный год на 11 минут длиннее астрономического, и из этих 11 минут за 128 лет и складываются еще одни сутки.
Кирилл Масленников,блогер, кандидат физико-математических наук: «Мы считаем не каждые 4 года, их получается много, ровные сотни лет мы не считаем високосными, 2000-й был високосным, а 20100 не будет».
Так, путем сложения и вычитания приходится находить баланс, чтобы система работала, чтобы самолеты взлетали по расписанию, у людей были даты рождения, и не важно с какой погрешностью пробьют в очередной раз куранты на Петропавловской крепости, для Петербурга это будет полдень нового дня и 29 февраля тоже.