юля чеснокова,корреспондент:
Мобильный театр начинается уже не с вешалки, а там и тогда, когда вы сами этого захотите. Для этого просто скачиваем приложение, оплачиваем билет и смотрим на город глазами Ольги Берггольц.
Михаил Зыгарь,руководитель Мобильного художественного театра:
Мы продолжаем идею, которая была у Станиславского и Немировича-Данченко, чтобы театр стал общедоступным и как можно больше людей смогли туда ходить.
юля чеснокова,корреспондент:
Для рассказа о ней — голосе и символе блокадного Ленинграда — такой формат, формат радиоспектакля, кажется, максимально подходящим. Поэтому надеваем наушники и отправляемся гулять по главной в её  жизни улице — улице Рубинштейна, которую, правда, сама поэт даже в советские годы любила называть улицей Троицкой.

В доме №7 — легендарной «Слезе социализма» — с 30-х Ольга Берггольц живёт с мужем литературоведом Николаем Молчановым. Но в блокаду в её жизни происходит, кажется, невероятное. Она влюбляется в коллегу. Это чувство помогает поэтессе выжить в осаждённом городе.

Валерий Панюшкин,сценарист спектакля «Я жила»:
«Для чего мы обороняем город, чтобы жить, а я жила!» — Вот эта любовная история она, мне кажется, очень важна для того, чтобы представить себе жителей блокадного Ленинграда не такими вот мемориальными тенями, не памятниками, а живыми людьми.

Вместе с поэтессой — её дневники озвучила актриса Елизавета Боярская — идём привычным блокадным маршрутом от Рубинштейна по Невскому проспекту к Дому радио. Сегодня кругом работают рестораны, и кипит жизнь. А тогда главная улица Ленинграда подвергалась постоянным обстрелам.

юля чеснокова,корреспондент:
Противоположная сторона Невского при артобстреле более опасна, поэтому Ольга продолжает свой путь на работу по этой, нечётной, всякий раз борясь с желанием вжаться в стену дома  или попросить о помощи у этих атлантов, ведь бомб она боится даже больше, чем голода.

Благодаря сестре ей удается вырваться ненадолго в Москву, поесть досыта и понять: там, в столице, Ленинград — символ стойкости и мужества, ведь в нём в блокаду продолжают работать театры и учреждения культуры. Вот только какой ценой это даётся, кажется, никого не интересует. 

юля чеснокова,корреспондент:

Стеклянная стена Елисеевского разбита вдребезги и заложена мешками с песком, на пороге торгуют еловыми ветками — единственным источником витаминов.

И вот, наконец, финал маршрута, мы дошли до Дома радио, а Ольга пришла на работу. Отсюда она выходит в эфир, читает стихи, которые поддерживают в людях желание жить. Здесь же узнаёт главную новость — блокада прорвана.