Юрий Зинчук,ведущий: «Невероятные новости приходят от «Метростроя». Во-первых, что-то лихорадит руководство этой компании. Главной кампании в городе, которая строит метро в Петербурге. Напомню, что сейчас задержан её директор Николай Александров. Силовики подозревают его в хищении 180 млн. рублей. Якобы, по версии следствия, эти деньги выделялись для закупки щебня при строительстве Фрунзенского радиуса. Но потом они были обналичены, а поставка щебня так и не была осуществлена. Но, ещё раз подчеркну, мы много слышали о подобных громких делах и обвинениях, которые потом заканчивались ничем. Как это было, например, в случае с директором метрополитена Владимиром Гарюгиным. С которого все обвинения были сняты. Но начинали шуметь и обвинять точно так же громко и масштабно. Поэтому нельзя спешить с окончательными выводами. Дождёмся решения суда.
Но вот вторая новость уже случилась. Дело в том, что главный проходческий щит, с помощью которого в Петербурге строили двухполосные туннели прекратил свою работу в Петербурге. И уехал в Москву. Щит этот называется «Надежда». И теперь наша «Надежда» будет радовать москвичей новыми туннелями для новых линий метрополитена. Главная причина в Петербурге для «Надежды» – нет фронта для работы. «Надежда» строит двухпутные туннели. А такого типа линии метро у нас пока на ближайшее время в проектах нет. Вот как комментируют эту ситуацию представители Метростроя».
Екатерина Гигиняк,начальник службы по связям с общественностью ОАО «Метрострой»: Сейчас в Петербурге реализуется два участка метро: лахтинско-правобережная со станциями «Горный институт» и «Театральная», на «Театральной» без выхода на поверхность, и красносельско-калининская со станциями «Юго-Западная» и «Путиловская». Эти все участки запроектированы однопутными. Там два тоннеля с диаметром 5,6. Там идут щиты с совершенно другие. «Надежда» имеет диаметр 10,5 метров, и она предназначена для проходки двухпутных тоннелей. Проектов под двухпутные тоннели сейчас в Петербурге нет».
Юрий Зинчук,ведущий: «Но хочу ещё раз обратить внимание. В случае появления проектов с двухпутными линиями метро, наша «Надежда» может вернуться в Петербург. Навсегда в Москве мы нашу «Надежду» не оставим. По крайней мере, мы очень на это надеемся».