Юрий Зинчук,ведущий: «Но начинаем мы с одного очень важного сообщения. Очень важного и радостного для нас, для петербуржцев, для ленинградцев. Для всех, у кого есть родственники, похороненные в братской могиле Пискарёвского мемориального кладбища. А таких у нас почти полгорода. Напомню, что в прошлом нашем выпуске мы рассказали о чудовищной ситуации, связанной с Пискаревским кладбищем. Один из павильонов, который входит в комплекс мемориала, собственники превратили в кафе-ресторан. Как он оказался у них в собственности – это тема для отдельного журналистского расследования. Но если вкратце то, в смутные, а точнее, мутные 90-е годы этот павильончик, который задумывался архитекторами как место, где можно будет купить цветы, перед посещением Пискарёвского мемориального комплекса, вдруг оказался приватизирован. Потом этот павильон перепродавали из рук в руки несколько раз. И уже в наши дни собственники организовали здесь что-то типа бистро. Здесь подавали блюда восточной кухни. Бойкая торговля шашлыками в нескольких метрах от самого крупного братского захоронения в мире. Пискарёвское кладбище. Более полумиллиона человек. Ленинградцы, погибшие и умершие от авиабомб, холода и голода. Те, кому и посвящены эти строки Ольги Берггольц, выбитые в граните. «Здесь лежат ленинградцы. Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням: никто не забыт, и ничто не забыто».
И уже в наши дни через дорогу здесь можно было купить пирожки с мясом или азу из говядины. Цинично и равнодушно. Но на днях стало известно о том, что властям города удалось разрешить эту ситуацию. При поддержке губернатора был найден инвестор, который и выкупил этот павильон у частных лиц. Стоимость его составила более 20 млн. рублей. И теперь здесь будет открыта одна из музейных экспозиций, посвящённых блокаде. Никаких ресторанов здесь больше и духа не будет. Как и положено, как и задумывалось авторами проекта, этот павильон вновь станет одним из неразрывных элементов всего памятного комплекса. Вот так. Всем миром, что называется. И власть, и бизнес, и мы, журналисты, которые первыми стали кричать об этом, всем нам, всему городу удалось отстоять и спасти священную память Пискаревского кладбища. И эта память священна для каждого ленинградца, для каждого петербуржца. Независимо от того, кто он. Рядовой горожанин или даже Президент России. На днях, кстати, во время проведения Совета по правам человека Владимир Путин заявил о том, что совсем недавно ему удалось найти на Пискаревском мемориальном кладбище могилу своего старшего брата. Виктора. Он умер в трехлетнем возрасте. От голода и дифтерита. В блокадном Ленинграде. И вот с помощью поисковиков удалось найти место его захоронения».
Владимир Путин,президент России: «Мне поисковики моего брата нашли, который на Пискаревке оказался захоронен. Родители даже не знали, просто бумажку им прислали, что умер во время блокады, и всё. Поисковики нашли, даже нашли конкретный участок. На Пискаревке захоронили. Так что я по себе знаю, что это хорошая, благородная работа».
Юрий Зинчук,ведущий: «Вот и таких историй, которую мы услышали от президента Владимира Путина, у нас в Петербурге полгорода может рассказать. Поэтому новость о том, что удалось отстоять священную память о Пискаревском кладбище, мы считаем крайне важной. Для нас. Для города. Для сохранения памяти об этом величайшем подвиге ленинградцев».