Вот этот симпатичный молодой человек — румынский художник Адриан Гени. Ему 42 года, он жив-здоров, а его работы уже находятся в лучших мировых собраниях — в Центре Помпиду, амстемдарском Стеделейке и музее современного искусства в Сан-Франциско. Гени с его экспрессивной, буйной манерой и «играми» с классиками — родился в нужное время, когда все в искусстве «пост-пост и мета-мета». Вот одна из его самых дорогих работ — «Поддельный Ротко». Или еще, фантазия на тему Ван Гога — «Подсолнухи в 1937». Они произвели фурор на Сотбис — знакомый мотив и угрожающие отголоски нацистских преследований, так называемого, «дегенеративного искусства». Выставка самого востребованного и дорого художника Румынии открылась в Государственном Эрмитаже. Предметность в абстракции изучала корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Катерина Картузова.
Признанный при жизни, Адриан Гени — один из самых модных и дорогих художников в Европе. Его уже прозвали «звездой аукционов». Каждый сезон цены на его работы бьют рекорды. Пока искусствоведы сравнивают его живописную манеру с Фрэнсисом Бэконом и Герхардом Рихтером, Гени создает новые шедевры.
Анастасия Веялко, младший научный сотрудник отдела современного искусства Государственного Эрмитажа: «Как мы все знаем, Государственный музей — это то, что вдохновило его написать те представленные картины. Интересная компиляция впечатлений детских и впечатлений, когда он смог погулять по залам. Это такая очень трогательная история, потому что Адриан Гени, когда берет в руки, у нас на экспозиции представлен, не тот каталог, которым он владеет, а библиотека Государственного Эрмитажа нам предоставила. Когда он берет ее в руки, то начинают так глаза блестеть».
На полотно «Ферма» Гени вдохновила одноименная картина нидерландского художника XVII века Паулюса Поттера, знакомая ему с детства. Другая работа — «Охотник» напоминает «Охотника с собаками на фоне пейзажа» голландского живописца Яна Вильденса. А вот эту картину мастер посвятил французскому художнику Анри Руссо.
Анастасия Веялко, младший научный сотрудник отдела современного искусства Государственного Эрмитажа: «Анри Руссо — художник, который его чем-то увлекает. Он один из тех художников, которые ему нравятся. Эта картина опять же компиляция многих картин Руссо — это впечатления. Есть Анри Руссо, есть творчество Руссо. И Адриан Гени, вдохновляющийся творчеством, пишет картину-впечатление. Преобладание, конечно, впечатлений от нашей картины, переосмысливая это творчество. В 2018 году у Адриана Гени в Париже была выставка, которая называлась «Парижские джунгли. Она была полностью посвящена Анри Руссо».
Картину художник собирает словно коллаж: из фрагментов фотографий и репродукций живописи. Адриан Гени использует экспрессивные мазки, шероховатые текстуры и постоянно экспериментирует с красочным слоем. Отказавшись от кисти, он работает мастихинам и шпателем.
Полотна Гени находятся в коллекциях Музея современного искусства в Сан-Франциско, в Центре Помпиду в Париже. А теперь еще и в самом центре культурной столицы – в залах Главного Штаба.