«Как часто сомовские гирлянды похожи на кишочки!» – про работы художника Константина Сомова написал поэт Михаил Кузмин. Очень интересно следить за наложением правил одного искусства на другое. Или хотя бы взглядом из параллельных областей. Это как посмотреть: знаменитого «мирискуссника» до сих пор считают рестроспективистом, а его картины пусть ироничным, но дифирамбом прелестей галантного века. Кузмин же писал об их почти демонической атмосфере мертвенной игры и автоматического эротизма. В открыточной красоте картины «Украденный поцелуй» он различал все это, словно к фиалкам примешивается слабый запах тления. Взгляд поэта-декадента.
Эту картину близкий друг Константина Сомова, художник Александр Бенуа называл «драгоценнейшей жемчужиной» и «целым заколдованным миром». «Осмеянный поцелуй» – пикантная сцена, в которой сомовские герои словно марионетки, наполненные чувственностью и иронией.
Зеленая стена боскета разделяет полотно на две части, создавая впечатление «картины в картине». В центре, на скамье, уединившись от глаз посторонних, охваченные любовным порывом молодой кавалер и его дама сердца. Но их поцелуй не остается незамеченным. Двое с любопытством подсматривают из-за кустов, осмеивая увиденное. На второй части картины, в лучах яркого солнца заметна еще одна беззаботная пара, играющая в бадминтон.
Художника называли «певцом радуг и поцелуев». Пейзаж этой картины написан по сделанным ранее натурным этюдам. Буйство зелени, красные гравийные дорожки, пушистые облака и радуга. Реальное на полотне Сомова кажется нереальным, с легким ощущением мимолетного видения.