Красота и успех. Одно способствует другому. На примерах работ Тестино это бросается в глаза.
Почему так? Теорий красоты много, еще больше рецептов успеха. К примеру: сделай то, что всем нравится, и придет успех! Теория без практики мертва, и примером ее может служить история петербургского театра танца «Искушение», отметившего накануне 10-летие. Острые социальные аллюзии, авангардная хореография… Нет, их рецепт проще — голая страсть!
Скульптурной красоты обнаженные мужские торсы, омываемые струями воды в ярком свете. Юбилейный гала-концерт самого мужского балета Петербурга благосклонно рецензировала Катерина Картузова.
В прессе их постановки называют эстетикой на грани. Классический и современный танец, эротика с элементами стриптиза. Их уникальные постановки посмотрели свыше миллиона человек. Создатели единственного в России «Шоу под дождем» в этом году отмечают юбилей.
В составе театра танца «Искушение» 22 участника. Классические танцоры и хип-хоперы, брейкеры, акробаты и даже гимнасты. В их спектаклях хореография переплетается с драматургией. За каждым танцем стоит внутренний монолог. С помощью трюков, жестов, кошачьей пластики они рассуждают на темы, волнующие всех: любовь и преданность, холодный рассудок и всепоглощающие чувства.
РУСТАМ НАДЫРШИН,руководитель Санкт-Петербургского театра танца «Искушение»: «Я беру все истории из жизни. Из жизни своей, жизни своих друзей, родственников, близких. Что-то переделываю, а что-то ставлю в оригинале. Так и составляются спектакли. У нас много постановок, где ребята сами ставят свои идеи, добавляют в спектакли. У нас такой общий труд».
Дождь – еще один неизменный участник коллектива. Каждый раз на сцену обрушивается более тонны воды. Исполнители танцуют на специальном линолеуме с антискользящим покрытием. На полу образуется 10 сантиметров воды, как в ливень на петербургских тротуарах.
РУСТАМ НАДЫРШИН,руководитель Санкт-Петербургского театра танца «Искушение»: «Я шёл по улице, по Петербургу. Шёл дождь, солнце светило. Капли бликовали. Люди куда-то спешили. А мне было очень хорошо. Я прыгнул в лужу — брызги, красиво. Я понял, что это надо на сцену. Танцевать очень тяжело. Скользко, мокро и холодно. Очень много факторов, которые мешают, но хорошему танцору ничего не мешает».
90 процентов аудитории — женщины. И лишь изредка можно увидеть молодых людей. Сами участники коллектива признаются, что танцуют они не для женщин или мужчин, а для тех, кто знаком с таким чувством как любовь.
РУСТАМ НАДЫРШИН,руководитель Санкт-Петербургского театра танца «Искушение»: «У нас нет эротики. У нас есть позитив, драйв, эмоции. А то, что парни в некоторых номерах бывают с голым торсом, ну мы не считаем, что это эротика. Мы не призываем и не посылаем посыл эротический. У нас драйв, и мы кайфуем на сцене».
Брызгами воды, игрой света и мускул они провоцируют публику. На улыбки, на слезы, на танцы. Искусство ли это? Решают для себя сами зрители.