Ведомый нитью трех границ. Американский фотограф франко-литовского происхождения Жан-Кристоф Куэ привез в Петербург отголоски полузабытой истории: что стало с Косово, Приднестровьем и Абхазией сразу после военных спецопераций около 10 лет назад. Проект «Декорации» – впервые в музее РОСФОТО.

Анна Лесина,корреспондент: 
«Почему мы выбрали для выставки столь необычное название?» 
Жан-Кристоф Куэ,фотограф:
«Мне оно не кажется необычным. Я просто чувствовал, что те места, в которых я побывал, напоминают бэкграунд, фон, декорации после совершенных там событий. Эти декорации навсегда остались в моей памяти».

Согласившись на заказ от Юнисеф, ООН и ОБСЕ, Жан-Кристоф не ожидал, что с помощью объектива напишет такой чувственный дневник людей, оказавшихся перед вопросом принадлежности собственного «я». Потерянными кажутся даже раздольные пейзажи, как, например, Приднестровье.

Анна Лесина,корреспондент: 
«Это фото очень мистическое!»
Жан-Кристоф Куэ,фотограф:
«Да, и оно минималистично. Кажется, тут ничего не происходит, но здесь, очевидно, что-то есть. Этот момент пойман в городе Бендеры. Я помню, что прогуливался там в середине зимы и остро почувствовал ощущение пустоты. Я попытался отразить ее на плёнке».

Косово встретило фотографа июльской жарой, суматохой цыганских бараков и рекламой против ВИЧ из-за вспышки употребления героина. Каждый кадр кажется живым, дышащим. 

Александра Максимова,куратор выставки: 
«Это аналоговая фотография, бромсеребряные отпечатки. Ручная печать, не так часто встречается в наше время. Это творческий подход, более художественный. Возможность выбора оттенков дает только ручная печать». 

Лагери беженцев, детские дома, полупустые дворы часто встречаются на снимках Куэ. В Абхазии его заподозрили в шпионаже. В грузинской тюрьме металлодетектор уничтожил часть ценных негативов. Но любимый снимок фотографа сохранился чудом!

Жан-Кристоф Куэ,фотограф: 
«Этот кадр я сделал в тюрьме для малолетних заключенных, в камере было 3 или 4 человека, и один из них – этот парень. И его взгляд… Он непередаваемый, это был наш немой диалог. Он длился всего пару секунд, но оставил неизгладимое впечатление».

Настолько, что спустя 10 лет фотограф снова его воспроизвел – в виде инсталляции из акрилового стекла. Один «Взгляд» выразил пережитую трагедию нескольких непризнанных государств.