В январе 2019-го Начо Дуато вновь возглавил балетную труппу Михайловского театра. Его первой работой после возвращения станет «Баядерка». Знаменитый хореограф пригласил «Культурную эволюцию» на репетицию постановки и дал эксклюзивное интервью нашей программе. 

Павел Богданов,корреспондент: 
«Насколько трудны репетиции?»
Начо Дуато,художественный руководитель балета Михайловского театра:
«Они очень легкие, очень приятные. Это мой четвертый большой классический балет в Михайловском театре. Танцоры меня прекрасно знают. Несмотря на то, что я больше работаю с современным танцем, я наслаждаюсь своим возвращением к классике. Хотя сейчас эти сюжеты выглядят немного странно: все друг друга любят, потом убивают. В современном танце такого не встретишь». 
Павел Богданов,корреспондент: 
«Перед премьерой «Спящей красавицы» вы сказали, что у вас нет специального послания к зрителю, есть ли оно в «Баядерке»?»
Начо Дуато,художественный руководитель балета Михайловского театра:
«Я сказал, что у меня не было послания к зрителю? Как же я был глуп! Наверное, я все-таки подразумевал, что ничего не добавил к либретто, оставил историю такой, какая она есть. Сейчас распространены случаи, когда режиссеры в корне меняют содержание. Например, Дон Джованни поет в гараже или «Макдональдсе». Я так никогда не делаю». 
Павел Богданов,корреспондент: 
«А сейчас мы можем понять людей в той части света?»
Начо Дуато,художественный руководитель балета Михайловского театра:
«Сейчас – да. Но во времена Петипа – вряд ли. И это понятно по музыке, так как она не имеет ничего общего с индийской. Отдельные соло инструментов – не более того. А ведь особая прелесть Баядерки – как раз место действия. Тут великолепные костюмы! В «Баядерке» Раджа очень богат, у него драгоценности везде: в носу, в ушах. Когда видишь такое – это сводит с ума. Все выглядит экстравагантно и потому вызывает интерес. Я использую много движений рук из индийского кино. Конечно, я не превратил балет в Болливуд, но можно найти какие-то сходства». 
Павел Богданов,корреспондент:
«На репетиции в танцевальном классе я увидел ваш портрет во всю сцену…»
Начо Дуато,художественный руководитель балета Михайловского театра:
«Это ужасно! Я уехал буквально на один день и увидел это в танцевальном классе. В таких условиях трудновато репетировать, но я стараюсь просто туда не смотреть. Я попросил повесить на эту стену занавеску, чтобы не видеть этого. Красивый жест, но для меня это слишком».
Павел Богданов,корреспондент: 
«Сейчас, за два месяца до премьеры, вы чувствуете особую ответственность?»
Начо Дуато,художественный руководитель балета Михайловского театра:
«Когда я ставил «Спящую красавицу», то сказал, что это последний классический балет, который я делаю. Потом я поставил «Щелкунчика». Ну это точно в последний раз, я никогда не буду этого делать. И вот я репетирую «Баядерку». Мы разговаривали с господином Кехманом, я предложил для следующей постановки «Кармен». Все-таки это более современная история. Он сказал: «Нет-нет, вы должны поставить «Лебединое озеро». Но это уже, наверное, перебор. Хотя трудно представить, что будет дальше, возможно я и сделаю еще один классический балет».