С белого листа. Так начинается жизнь. Так начинается и прощальный спектакль Лин Хвай Мина «Формоза» в рамках Театральной олимпиады. Но шаг за шагом танцоров его труппы пространство сцены наполняется иероглифами, а вместе с ним – и смыслами.
«Формоза» в переводе с португальского означает «прекрасный». По легенде, так воскликнули моряки, которые в XVI веке открыли миру редкой красоты остров Тайвань. Спектакль Лин Хвай Мина – дань уважения родине. Но не только. Фантастической слаженности движения замирают на мгновение, чтобы потом взорваться невероятной силы энергетикой. Эта ломаная линия танца – метафора. В XXI веке человек и сам не заметил, как в борьбе с природой из великого созидателя окончательно стал великим разрушителем. После того как «Формозу» показали в США зрители сказали, что этот спектакль о разделённом американском обществе после избрания Трампа. В Великобритании в зеркале сцены публика увидела страну времен Брексита. В России лета 2019 года ищут и находят свой контекст. А 72-летний Лин Хвай Мин, создав спектакль, который уже называют вершиной его творчества, планирует уйти на покой и заняться по-
настоящему важными делами.