Они молоды, талантливы, еще не избалованы вниманием, а потому любят давать интервью. Говорят, что это успокаивает. А еще они просто лучшие. Каждый фестиваль «Музыкальный Олимп» – это парад победителей.
В нем участвуют лауреаты крупнейших международных конкурсов. Но 24-й фестиваль, так уж совпало, открыли исключительно триумфаторы, обладатели первых премий. По олимпийскому принципу: те, кто быстрее, выше, сильнее. Или почти.
Ирина Никитина,президент фонда «Музыкальный Олимп», директор фестиваля: «Несмотря на то, что все наши участники, они победили или являются лауреатами конкурсов, тем не менее, это говорит, что они пробились туда не только из-за того, что они могут быстро, хорошо, качественно и по правильным нотам всё играть. Нет! Потому что они личности, они яркие, они убеждают вас, что вы в зале можете слушать совершенно необыкновенную, новую-старую музыку».
Ювон Ким,дирижер (Республика Корея): «В сегодняшней программе у меня есть фаворит. Я очень люблю концерт для фортепиано Прокофьева. И я необыкновенна рада, что могу исполнять русскую музыку именно здесь, в России. Потому что я впервые у вас. Это произведение безумно сложное для пианиста, но и оркестру, и дирижеру с ним сложно».
Максим Ландо,пианист (США): «Два концерт для фортепиано Прокофьева — самые любимые среди концертных сочинений, да и вообще в музыке. Это, наверное, самое драматичное произведение, какое вообще можно найти. Это великолепное сочинение Прокофьева, очень контрастное. Почему еще оно мне нравится? В нем много стилей, переходов. Тут и светлое скерцо, и прекрасная песенная тема, и игривость, и пламенный финал. Такое многогранное произведение, в нем можно многое выразить.О чем я думаю, когда играю? Зависит от произведения. Чаще всего я концентрируюсь на музыке, но иногда думаю о природе. Потому как я чувствую, что музыка и природа очень тесно связаны. И всегда думаю о том, какой же я счастливчик, что играю на самых прекрасных сценах великолепную музыку».
Ювон Ким,дирижер (Республика Корея): «Я не из тех дирижеров, кто считает, что надо держать дистанцию с оркестром. Даже на сцене я пытаюсь быть совершенно естественной, быть собой. А я очень активная по жизни, мне нравится все время общаться с людьми. Наверное, у дирижеров старой школы были какие-то правила, что надо быть на расстоянии от музыкантов. Но мир-то меняется, становится более открытым. Вот и я предпочитаю с оркестром быть в контакте. Легко могу пойти с ними после выступления где-то посидеть».
Ирина Никитина,президент фонда «Музыкальный Олимп», директор фестиваля: «Наши артисты – они открыты. Они находятся в том моменте жизни, когда они готовы дать! Они готовы дать, потому что хотят показать, что они могут. И они очень хотят ответного чувства от публики, что их приняли».