В театре имени В. Ф. Комиссаржевской готовят большую премьеру. Заканчиваются последние репетиции перед первыми показами спектакля «Женщина-змея». Это — одна из ключевых сцен спектакля.
В отличие от «Трех апельсинов» или «Турандот», это не самая известная театральная сказка Карло Гоцци. Ставят ее редко: трудные имена, множество действующих лиц, но самое главное — условность сюжета. Многое приходится додумывать уже в процессе репетиций.
Фея влюбилась в принца и попросила разрешения на замужество у своего царя. Тот разрешил, но с условием: если за восемь лет и один день Фаррускад хоть раз проклянет супругу, та обернется змеей, после чего вернуть ей человеческий облик будет очень трудно.
Она хочет слепить из этого угловатого, не очень сообразительного, нерадивого мужчины идеального мужа. И, кажется, сам процесс для нее уже важнее результата, потому что, когда в твоем сердце есть любовь, объект обязательно найдется. Что в жизни, что в сказке.