Причудливы наши отношения с фактором новизны. Если в обыденной жизни мы быстро приспосабливаемся к технологическим инновациям и они становятся неотъемлемой частью быта всех и каждого, то в искусстве, во всяком случае пока что, у нас все новое интересно избранным.
Тем, правда, кто сам себя избрал. И наиболее остро это чувствуется в области современной академической музыки. Отдельными островками актуального времени в общем музыкальном процессе являются некоторые специальные фестивали подобные этому – reMusik, стартовавшему в концертном зале Мариинского театра.
Ансамбль новой музыки из Цюриха – музыканты такого класса, что быть исполненным ими – мечта и честь для любого композитора. Все сочинения, прозвучавшие в концерте, написаны для этого коллектива и исполнены были в России впервые, а некоторые и вообще впервые.
Вероятно, чтобы открыть себя для восприятия того музыкального языка, которым говорят композиторы ХХI века, хорошо бы осознать предмет их поиска.
Есть нечто общее: желание создать звучащую среду, сосредоточиться на тембрах инструментов, смешать звуковые краски, а дальше вслушиваться, вслушиваться неторопливо, ведь спешка ждет нас после концерта.