В этом году он получил название «Хоть стой, хоть падай».
В Музее стрит-арта началась подготовка к новому сезону. В этом году участников почти 4 десятка и большинство из России.
Александра Мымрина,корреспондент: «Шоссе Революции, где я сейчас нахожусь, прямо скажем, не культурная Мекка. Однако каждую весну это место преображается, когда в Музее уличного искусства начинается подготовка к новому выставочному сезону. В этом году он получил название «Хоть стой, хоть падай». Что это означает – сейчас узнаем».
Хоть стой, хоть падай – сколько в начале было споров о том, что стрит-арту в музее не место. И вот шестой сезон этой площадки. Хоть стой, хоть падай – в этом году участников почти 4 десятка и большинство из России. И это намеренный шаг. Хоть стой, хоть падай – все границы стерты, здесь бок о бок работают как настоящие уличные, так и звездные галерейные. Художнику Виталию Пушницкому для его первого уличного опыта отдали самый большой фасад – 1600 квадратных метров.
Виталий Пушницкий,художник: «Это будет некая баскетбольная сетка, которую часто встречаем в городском ландшафте, а вокруг некий лес с закатом. Для меня образ сетки – вроде бы игровая площадка, но окруженная как тюремная – это напоминает мне отчасти нашу жизнь, мы на этой территории можем играть веселиться, скучать. Решетка – это наше пребывание в этом мире. Конечно, не вызывает большого оптимизма, но что делать. Мы же не всегда испытываем оптимизм, да и не так уж это и плохо, если есть возможность внутри этой сетки поиграть».
Александр Мущенко,технический директор Музея уличного искусства: «Тема «Хоть стой, хоть падай» в этом году отражает мироощущение куратора, но думаю, его разделяют десятки и сотни миллионов по всей планете. Мы живем в состоянии постоянных кризисов, изменений, потрясений. Это в СМИ постоянно разносится и раскручивается, постоянно подпитываешься новостями, от которых либо стоять, либо падать».
Dickey,художник (Петрозаводск): «Здесь нарисована будет авоська с надписью EASY LIVING – легкая жизнь. Из нее вываливаются сдувшиеся воздушные шары. Идеей, посылом является: праздник закончился, все».
Если еще недавно уличные художники могли показаться такими бунтарями без причины, то теперь сам музей им предложил причину найти. Или хотя бы «ярко» произнести: «мы от происходящего в шоке». Ответа на вопрос «что дальше?» ни у кого нет. Точно известно только, что хоть стоять, хоть падать в музее начнут 18 мая. Удивляемся и идем дальше.