Никаких подголовников, валиков и точно никаких ортопедических конструкций. Формы только классические: квадрат и прямоугольник. Зато цвета, фактуры, рисунки и размеры всевозможные.

От огромных до крошечных, от диванных, на которых сидят, до тех, что называются «думочками», лежа на которых обычно думают. Так получилось, что первая персональная выставка Олега Вуколова в Русском музее почти полностью посвящена подушкам. Он писал их в разных видах более 30 лет. И сейчас с удовольствием вспоминает, как нарисовал первые. Тогда, в конце 1980-х, Олег Александрович с женой еще жили в России и много времени проводили в деревне.

Впрочем, подушки хоть и оказались главными персонажами петербургской выставки, в творчестве самого художника — тема промежуточная. До подушек Вуколова относили к успешным советским художникам-семидесятникам. Он получал и заказы, и премии, хотя в его творчестве всегда наблюдалась тяга к абстрактному. А сейчас, когда он живет в Провансе, в местечке с красивым названием Форкалькье, и часто бывает в шумном портовом Марселе, в творчестве Вуколова появилась новая и, кажется, снова большая тема — «Паруса».