Целое отделение больных с тяжёлыми диагнозами, требующих неотложного вмешательства. Но на вопрос: «На что жалуетесь?» — ни один не отвечает. Нет, это не страшный сон молодого врача, а реальные условия, в которых приходится учиться современным студентам-медикам.
Денис Махонин,руководитель Центра симуляционного обучения Санкт-Петербургского медико-социального института: Большинство наших манекенов являются полизадачными, выполняют большое количество функций. У нас существует на данный момент порядка 18 манекенов. До 30% объёма практической подготовки в рамках каждой дисциплины студенты отрабатывают на занятиях в симуляционном центре.
Анастасия Провоторова,студентка: Это Володя. Пульса нет, дыхания нет, сознания нет.
Юля Чеснокова,корреспондент: Что делать? Как спасать?
Анастасия Провоторова,студентка: Освободить грудную клетку пациента. Расстёгиваем. Ставим руки в область сердца. Теперь корпусом 30 раз качаем. И два искусственных вдоха.
Юля Чеснокова,корреспондент: Кажется, оживает.
Анастасия Провоторова,студентка: Так продолжать необходимо не менее трёх минут или до прибытия скорой помощи.
Юля Чеснокова,корреспондент: Если честно, это реально тяжело.
Анастасия Провоторова,студентка: Это очень тяжело.
Юля Чеснокова,корреспондент: Тяжело, потому что тренажёр тяжёлый?
Анастасия Провоторова,студентка: Нет, в реальной жизни также. Единственное, что бывает разница, допустим, если это пожилой пациент, то, конечно, у него сила сопротивления грудной клетки несколько меньше. Если это ребёнок маленький, то мы проводим закрытый массаж сердца двумя пальчиками.
Юля Чеснокова,корреспондент: В каждой новой палате своя уникальная медицинская история. Дмитрий, расскажите, что у вас за пациент и как-то можем мы ему помочь?
Дмитрий Селезнёв,студент: Да, с данным пациентом может быть различный сценарий. Они включают в себя 13 сценариев. Такие как анафилактический шок, острый коронарный синдром. Вы должны произвести оценку, назначить правильное лечение, оказать первую экстренную помощь. На всё это отводится, как правило, не больше 10 минут. У нас есть необходимое оборудование: баллоны с кислородом для осуществления кислородотерапии, дифриблиряторы, аппарат искусственной вентиляции лёгких.
Юля Чеснокова,корреспондент: А это станция неотложный помощи. Здесь будущих медиков учат брать кровь из вены и проводить инъекции. Екатерина, расскажите, а вот кровь у вас здесь настоящая?
Екатерина Черненко,студентка: Нет, это имитация, с красителями.
Юля Чеснокова,корреспондент: Так, что мы сегодня будем делать?
Екатерина Черненко,студентка: Сегодня мы проводим забор крови. Можете помочь. Под углом 15 градусов вы вводите.
Юля Чеснокова,корреспондент: Это как раз та манипуляция, по которой определяют лёгкая ли у врача рука.
Екатерина Черненко,студентка:Информация об авторе Да, набираем кровь. Для новичка достаточно 3-4 занятий и постоянная отработка манипуляций.
Юля Чеснокова,корреспондент: Пока в симуляционном центре учат только лечить и проводить медицинские процедуры на роботах. Но очень скоро в этой мужской компании андроидов ожидается пополнение. Сюда привезут первый женский манекен. И вот на нём студенты будут учиться принимать роды. Обещают, всё будет не менее реалистично.