На связи с программой «Хорошее утро» Илья Гуревич, велопутешественник.
Николай Растворцев,ведущий: В грядущие выходные будет фестиваль, посвящённый велосипедизации. Скажите, мы уже не первый год обсуждаем на разных уровнях нужен ли Петербургу велосипед, велодвижение массовое, ежедневное или всё-таки наш город особенный, есть и климатические особенности и количество машин, людей. Меняется ли что-то с годами? Замечаете ли вы движение куда-либо?
Илья Гуревич,велопутешественник: Вообще я на велосипеде катался по Петербургу на работу ещё когда он назывался Ленинград. И, конечно, тогда это была большая редкость. Рост был большой, хотя по моим личным ощущениям последние пару лет рост немножечко притормозился, но всё равно. Когда вы задаёте вопрос: нужно ли массовое велосипедное движение в Петербурге, то ответ-то лежит на поверхности. Нет никаких сил у нас, которые бы целенаправленно развивали это движение с государственной поддержкой или с чем-то ещё. Люди голосуют за него своими двумя колёсами. И если не смотря на отсутствие какой-либо поддержки велосипедное движение развивается, значит по Маяковскому: «Если звёзды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?»
Николай Растворцев,ведущий: Ведь дело не только в велодорожках, это ещё вопрос климата, велопарковок, удобства.
Илья Гуревич,велопутешественник: На самом деле главное здесь то, что велосипедисты как и все остальные горожане имеют ровно те же проблемы. Главный враг у велосипедиста — это грязь. У нас грязный город. Давайте спросим — а что у нас есть какие-то группы людей, которые хотят жить в грязном городе, которых устраивает нынешняя обстановка с уборкой улиц, битый асфальт? Вот ведь главный фактор, потому что мы видим, что в северных городах люди много ездят на велосипедах. Почему в Финляндии ездит больше людей? В частности потому что они едут по чистым тротуарам, по чистым велодорожкам, по чистым дорогам. Мне кажется, что горожане в массе своей мало понимают, что велосипедисты для них союзники в борьбе за чистую городскую среду.
Александра Емельянова,ведущая: С какой страны лучше всего начинать велопутешествие?
Илья Гуревич,велопутешественник: Большинство всё равно начинают открывать мир со страны, где живут, с России. И за пределами мегаполисов у нас есть где покататься. Но а так, конечно, наиболее безопасная страна расположена совсем рядом с нами — это Финляндия. Одна из лучших стран для велосипедного движения с большим количеством велодорожек. И если у кого-то есть маленькие дети до 14 лет, которым по российским дорогам вообще нельзя ездить согласно правилам дорожного движения, они могут сесть на автобус, автомобиль, доехать до границы с Финляндией, пересечь границу прямо на велосипеде и кататься там по велодорожкам. Что разрешено и безопасно.