Артисты и режиссер представили размышление о нехватке любви.
Саша Пронькин,актер, перформер, чтец: «Для начала, вы легли на пол. Мне кажется, это такое положение, в котором очень похоже, что спектакль заканчивается. Есть некая цикличная форма. А что касается поз, то это позы человека после падения».
Их тела всюду разбросаны, как жертвы извержения вулкана Везувий. Трагический перформанс предваряет главную часть программы — сценическую кантату SOS, где многоголосие 16 человек передает одну историю о страданиях человеческой души.
Вера Мартынов,режиссер, чтец: «Здесь нет декораций и здесь я экспериментирую с формой, как режиссер. Отвечаю на вопрос, можно ли в жесткой аскетичной форме добиться чувственного результата».
Кантата SOS — это соединенные «Песнь песней Соломона», письма древнеримского свидетеля падения Помпеи и личные дневниковые записи режиссера Веры Мартынов. Горечь и боль целых народов, собранные воедино из разных тысячелетий, помогли автору раскрыть пожирающий покинутого человека сгусток эмоций, который сквозь шепот прорывается наружу.
Вера Мартынов,режиссер, чтец: «Вот так я сейчас представляю пространство времени, вот здесь могу быть я, а вот здесь — второе тысячелетие до нашей эры».
Алексей Сысоев,композитор: «За счет лейтмотива — это телеграфный ключ, это то, на чем стучат азбуку Морзе и язык азбуки Морзе. Это всем известный мотив SOS, который ассоциируется с тревогой. Но и речь у нас идет о событиях тревожных. Внезапно это стало моим любимым музыкальным проектом, потому что все с радостью все хорошо делают, хорошо поют».
Вера Мартынов,режиссер, чтец: «Конечно, это сигнал бедствия. Это призыв о помощи. Когда ты пережил какое-то событие, очень часто начинается такая жалость к себе и хочется скулить. Но этот период нужно преодолевать и проходить его до тех пор, пока он не вытрется просто в пыль. Пока боль не трансформируется во что-то другое».
Анна Лесина,корреспондент: «Что же объединяет вроде бы пустячные заметки в телефоне, строки из Ветхого Завета и описание очевидца мировой катастрофы? А объединяет любовь, вернее — ее нехватка. Именно тоска по любви заставляет наши пальцы отбивать чечетку сигнала SOS».