Когда несколько дней назад он в открытом океане на весельной лодке боролся с волнами 12-балльного шторма, здесь, в тихих залах Русского музея, развешивали его картины. Дату вернисажа — 28 марта — выбрали не случайно, к этому времени Федор Конюхов планировал уже достичь мыса Горн и вернуться в Россию.
Но стихия не учитывает человеческих планов. И когда в Русском музее открывалась выставка, Федор Конюхов встречал ранний рассвет в двух тысячах километров от мыса Горн и в 20 тысячах километров от Петербурга.
Федор Конюхов,во время разговора по телефону: «У меня плохая погода, дождь со снежной пургой, холодно».
Его творчество называют «живописью путешественника». Хоть это и не вполне верно. Конюхов в первую очередь художник. Выпускник Бобруйского художественного училища, стажировавшийся в Париже, почетный академик Российской академии художеств. Да и путешествовать он начал в конце 1970-х исключительно ради творчества.
Из каждого путешествия привозил ворох эскизов. После каждой экспедиции писал цикл картин. Он и сейчас, во время плавания, делает наброски. А некоторые экспедиции материализуются в его творчестве буквально. Есть циклы, написанные на ткани воздушного шара, того самого, на котором Конюхов за 11 дней облетел землю.
В его пейзажах действительно ни бурь, ни штормов. Как художник Конюхов как будто перекликается с Рерихом и Рокуэллом Кентом. Спокойное величие и мощь природы. Равнодушное безразличие мироздания. Чтобы так явственно это чувствовать и так точно передавать, художник и верно увидел и испытал больше, чем это дано обычному человеку.