Этим весенним утром мы встретимся с актёром театра и кино Владимиром Кошевым, чтобы обсудить премьеру Валерия Фокина «Рождение Сталина» и поговорить о том как обычно проходит его утро. Владимир, доброе утро.
Доброе утро.
Как ваше настроение?
У меня прекрасное настроение. Я очень рад вас видеть.
Я тоже очень рада вас видеть. Для вас важно, чтобы утром, когда вы просыпаетесь, вы видели солнце? Это вас заряжает как-то?
Знаете, заряжает, потому что есть кому улыбаться.
Во сколько вы обычно отправляетесь в театр? Во сколько начинается репетиция? Очень интересно понять как построен день актёра.
Это какой-то миф, что артисты долго спят. Они не высыпаются, это правда. Рабочий день артиста может начаться очень рано и закончиться очень поздно. Репетиционный день, у меня первый такой опыт с Валерием Владимировичем Фокиным, репетиции у нас начинались в 11 часов утра, но в 9 часов я был уже в гриме и костюме. Потому что работа над ролью молодого Иосифа Джугашвили, она требовала времени. И мы с художником Ирой Щелоковой приезжали за два часа, чтобы придумать как он должен был выглядеть.
Как шла подготовка к этой роли? Потому что мы все прекрасно понимаем, что это большая работа.
Работа действительно серьёзная. Так просто было не вскочить никому, не только мне, и самому режиссёру, и по пластике. Человек, который помогал мне придумывать. Там ничего моего нет: походка другая, руки другие, поворот головы другой, глаза другие. Это всё такое совместное не простое сотворчество, сомученичество и, мне кажется, результат, он будет ещё впереди. Это всегда так бывает. Говорят, спектакль рождается только на 21 спектакль. Но это старики говорят. Время поменялось, может мы на 11 будем уже гениально играть.
Правильно ли я понимаю, что вы играете как раз Иосифа Джугашвили в тот период, когда и было рождение того самого Сталина, рождение того самого тирана? То есть это в вашей роли можно метафорически проследить?
Конечно, да. Потому что мы начинаем наш спектакль с того момента, когда он принимает решение уйти из семинарии и когда он провозглашает, что Бога нет и всё возможно. В принципе, это моя тема, с которой я пришёл в кино. «Преступление и наказание» Достоевский, потом был «Игрок». Вообще это проблема русского человека, проблема выбора. Не гамлетовская проблема: быть или не быть? А выбора вообще. Потому что, как известно, Достоевский писал, что сначала мысль и мысль преступна, а действие — это уже как следствие. Если мы себе позволяем эту мысль, значит мы уже преступники.
У Достоевского часто череда и цепь не правильных выборов всё равно приводит к выбору самому главному.
Через страдания.
Через страдания, но тем не менее к Богу. В данном же спектакле получается, что всё-таки череда выборов приводит…
Бог — я.
Владимир, и в заключении небольшой блиц «Хорошего утра». Если город, то это…
В зависимости от настроения. Сейчас Петербург. Смотрите, солнце, прекрасная компания, любимый отель, премьера спектакля, Петербург.
Это приятно. Если блюдо, то…
Мясо с кровью.
Если книга, то…
«12 стульев».
Больше всего вы цените в людях…
Чувство юмора.
И не переносите больше всего в людях…
Наверно, злословие.
И, если буквально в двух словах, хорошее утро — это…
Это когда никуда не надо спешить.
Сейчас мы попьём чай. У нас в гостях был Владимир Кошевой. И это «Хорошее утро».