Петербургский художник Андрей Сикорский из тех, кого привлекает забавная сторона изобразительного искусства. До сих пор по сети гуляют его «Коты великих художников», где сюжеты знаменитых полотен переписаны в пользу домашних питомцев.
Однако основным его увлечением остаются работы в стиле «реди-мейд» и «ресайклед-арт». Проще говоря, всякий хлам и мусор, который художник складывает в забавные фигуры. Привыкнув делать искусство из того, что под ногами, Сикорский пошел дальше, решив делать его одной ногой.
Следы – нечто мимолетное, эфемерное, в том числе несущее отпечаток вашей индивидуальности. Художник назвал новое направление «снегоследарт». Актуально и по погоде. Остальное расскажет он сам.
Андрей Сикорский,художник: «Бывает такое особое состояние, обычно ноль градусов, и следы на тонком снеге пропечатываются. Идеальный контраст! Получается такая графика – черное на белом. Я всегда на это смотрел, радовался: какие фактуры, как это красиво! Пока однажды не увидел след велосипеда. Взял и подрисовал. Это одна из первых композиций – «Люди в городе». На улице парочка: один человек зовет другого, двое обнимаются, о чем-то разговаривают.
Два ботинка. Мне почему-то представилось, что это какая-то дуэль. Следы могут означать что угодно: кусты на поле, то, что фигуры в тумане, создают какое-то напряжение, драматизм. Я тут Пушкина вижу, например.
Почти этой шиной следы сделаны. Поэтому логично, что она служит рамой для этой картины. Кот в тумане такой, я не стал ему ничего рисовать. У него даже есть подобие улыбки – шов от кроссовок. Наблюдает, смотрит на зрителя и улыбается.
Это люк, на котором такая живопись. Коричневое, фиолетовое, будто специально. А здесь такая графика… Море – это автомобильная шина, это кроссовок, какой-то каблук. Так все и было. Только надо было сделать маленькую рыбку. И получается, что одна улетает, а другая за ней гонится».
Мне нравится, когда живая какая-то история. Вот старичок тащит собаку, собака упирается. Сверху какая-то чайка летит. Для меня это совершенно игра. Быстро сделать почеркушку, но не в альбоме, а прямо на улице. Создание маленького мира, примитивных дурацких, наверное, персонажей, но такое существование, мимолетное. Живет может минуту, 10 минут, может полчаса. Потом затопчут. Или растает. Суть его в мимолетности.
Каждый может увидеть в этом свое. Кого-то зацепит одна картинка, кого-то другая. Но если человек улыбнется, мне этого будет достаточно. Если он нафантазирует какую-то историю, глядя на картинку, и для него этот персонаж станет ближе, то моя цель достигнута, мне больше ничего не надо».