Герой без слов. Сейчас он колесит по стране в компании с Сергеем Полуниным, представляя в рамках тура свой одноактный балет «Ткани». Владимир
Варнава вообще трудно уловим, потому что постоянно в движении. В прямом, переносном и даже двойном прямом смысле.
Его движения узнаваемы. И где бы ни шел балет, рука Варнавы всегда ощутима. Он – «золотой мальчик» современной российской хореографии. Главное, чтобы сейчас он выдержал бой с золотым тельцом.
«На премьере своего первого балета я плакал. Смотрел и понимал: я бездарность. И ничего путного в жизни не поставлю». Зря на себя так наговаривал Владимир Варнава. В 21 год он в первый раз становится лауреатом «Золотой маски» за роль трагического клоуна Меркуцио.
Затем уезжает в Петербург. Где в полуподвальных помещениях уже сам ставит балет «Пассажир». «Треш высшей пробы», как назовут его
критики. И снова «Золотая маска». И вуаля! Варнава – один самых многообещающих хореографов России.
Творческий принцип Варнавы: прав тот, кто работает. Поэтому работает он постоянно. Владимиру – 30, а за его плечами около двух десятков постановок. Он может переосмыслить «Петрушку» Стравинского и переписать хореографию Фокина. Или увидеть в прокофьевской
«Золушке» историю Айседоры Дункан. Варнава в постоянном поиске: новых трактовок музыки, известных сюжетов или чувств.
«Мне неинтересно, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет», – говорила легендарная Пина Бауш. И Варнава эту мысль
разделяет.
Важнейший урок Владимир вынес из мемуаров Михаила Фокина: спектакль можно начинать с чего угодно – с абстрактной идеи или сюжета, или музыки. Главное — не переставать пробовать. Хотя сам Владимир нередко отталкивается именно от музыки. Благодаря ему в стенах Мариинского звучала музыка пост-рокеров Sigur Ros и электронщиков Daft Punk. Прошлую работу «Ткани» Варнава поставил на песни Red Hot Chilli
Peppers. А еще молодой хореограф любит рэп…
Интересно, что же он поставит в следующий раз?