Благородная и повседневная. Лёгкая и тяжёлая. Ткань, покрытая изломами складок, так и манит к ней прикоснуться. Но если теоретически мы снимем картинное стекло, то вместо мягкости материала ощутим плотность свинца.
Металл, винил и немного песка — то, с помощью чего Умберто Мариани создаёт свои гиперреалистичные драпировки. Они визитная карточка итальянского художника и зародились в его сознании ещё в юношестве при посещении Ватикана.
В разные годы, обращаясь к поп-арту и фигуративизму, художник постигал осязаемость холста. Сегодня в работах абстракциониста угадываются смальтовые тона византийской мозаики и строгость славянской иконы. Русское искусство оставило глубокий след в творчестве Мариани.
Умберто Мариани, художник: «Я посещал много выставок русских художников, особенно мне нравится творчество Кандинского. Я знаком с его книгой о духовности в искусстве. Меня потрясла эта идея сакральности, наполненности символами, которые многие из представителей русского авангарда несли в своих произведениях».
Фокус на драпировке подталкивает на размышление об истории ткани. Что это: небесный покров, занавес оперной сцены? Большинство полотен Мариани не имеет названий. Но некоторые стали визуализацией его ощущений от многочисленных путешествий по миру.
Складки будто натягиваются изнутри, они создают напряжение и задают чёткий ритм. Сам художник считает своё творчество актом психотерапии. Подчинение законам конструкции, тщательная проработка — всё это ради обретения спокойствия. Результат такой художественной медитации — гармония, пойманная в рамки холста.