Кто точно не признавал никаких жанровых границ или нормативов, так это Егор Летов. Поэт, музыкант, художник, коллажист и даже звукорежиссер.
Лидер группы «Гражданская оборона» при жизни совмещал столько амплуа, что даже не понятно, где заканчивалась реальность, а начинался эпатаж. Теперь это уже и неважно: главное, что человек, которого многие называют не иначе как «крестный отец русского панк-рока», всю свою жизнь боролся с условностями.
Наверняка ему бы понравился этот эксперимент скульптора Павла Белана. Выпускник Академии художеств придумал выставку с названием «Прыг-скок». Это название одной из песен Егора Летова. Большинство работ экспозиции в творческом кластере «Арт-муза» – реакция на произведения Летова, его возлюбленной Янки Дягилевой, а также Вадима Кузьмина, известного под псевдонимов «Черный Лукич», и других поэтов сибирского андеграунда.
Кто-то может даже сказать, что это иллюстрации к их стихам. Однако это было бы слишком прямолинейно. Но что точно: эти тексты и работы Белана объединяет нарочитая контрастность, угловатость, даже некоторая физиологичность формы.
Павел Белан,художник, скульптор: «Когда зритель туда попадает, он вынужден пройти несколько кругов, если он хочет прочитать весь этот текст. За такое долгое движение что-то у человека откладывается. Ну потом он выбирается и попадает в центральную часть. Это такой праздник. Образ, может быть, летовского рая. Такая отдушина».