В гостях у программы «Хорошее утро» Пётр Липов, карьерный консультант.
Александра Емельянова,ведущая: Как устроиться на работу своей мечты? Как правильно вести себя на собеседованиях?
Пётр Липов,карьерный консультант: В поиске работы, как у айсберга, есть видимая и невидимая части. Видимая – это написание резюме, хождения по собеседованиям. А невидимая – это ваш психологический настрой. Очень важно, с каким настроением вы ищите работу. Первое, что надо сделать, сместить приоритеты. Не должны поиски работы занимать всё ваше время и мысли, как бы жизненно необходимо это не было для вас сейчас. Пусть эти поиски идут в фоновом режиме, а вы займитесь тем, что вам по душе: спортом, ремонтом, садоводством.
Второе, что обязательно надо сделать, так это провести аудит своих навыков, талантов, способностей. Вспомните, что вы можете и подумайте, что вы за это хотите?
Александра Емельянова,ведущая: А как провести адекватный аудит? Ведь есть те, кто считают себя гениальными, а другие наоборот, недооценивают себя.
Пётр Липов,карьерный консультант: Посмотрите, что востребовано на рынке труда, умеете вы это делать или нет. Обладая пониманием того, что вы можете и сколько вы хотите, а также, что ваш запрос адекватен рынку, только после начинаете писать резюме.
При собеседовании учтите, что вопрос вашей зарплаты – это в основном вопрос переговоров, насколько хорошо вы умете договариваться.
Александра Емельянова,ведущая: Что нужно сделать на собеседовании, чтобы вас точно не взяли?
Пётр Липов,карьерный консультант: Для того, чтобы вас не взяли, достаточно:
а) опоздать, либо не прийти, либо пропасть вообще;
б) ничего не знать про компанию, куда вы пришли устраиваться на работу, про её бизнес, конкурентов и в каком контексте она работает;
в) не попасть в дресс-код (даже если вам говорят, что в компании нет дресс-кода, это означает, что он там есть, но он неформальный);
г) забыть, что сами написали в своём резюме;
д) распространяться о своей личной жизни.