В гостях у программы «Хорошее утро» Светлана Николаенко, режиссер; Егор Шилов, сценарист.
Марианна Дьякова,ведущая: Фильм «Ленинградская сюита» сейчас находится на стадии съёмок.
Михаил Спичка,ведущий: Мы много слышали о театрах, которые работали во время блокады и концертных бригадах, которые выезжали на фронт, чтобы выступить для бойцов. Но тема балет и блокада – это что-то новое. История в вашем фильме основана на реальных событиях?
Светлана Николаенко,режиссер: Да, это реальные события, они описаны в дневниках артистов Мариинского театра. В то время он назывался Кировский театр. Ольга Генриховна Иордан, записки которой легли в основу фильма, во время блокады руководила концертными бригадами. Артисты оперы и балета, музыканты выступали в госпиталях и выезжали на линию фронта.
Марианна Дьякова,ведущая: Как вы узнали об этих фактах, как их исследовали? Где находили материал?
Егор Шилов,сценарист: В 2013 году я пришёл работать в Мариинский театр. Постепенно стал узнавать, как жил театр и его артисты во время блокады. Часть театра уехала в эвакуацию в город Пермь, и мне стало интересно, что происходило с оставшимися здесь. Прочитав дневники артистов балета, я даже удивился, почему об этом известно так мало, и не снимают фильмы. Ведь несмотря не голод и холод, артисты работали в госпиталях и на заводах. А вечером выходили на сцену и танцевали. Знаете, как балет поднимал дух ленинградцев.
Марианна Дьякова,ведущая: Как вы подбирали актёров для фильма?
Светлана Николаенко,режиссер: В первую очередь через друзей и знакомых. Мы ведь оба закончили творческие вузы. Устраивали кастинги, репетиции. А через многочисленные пробы уже подбирали исполнителей на роли. Сцены балета мы ещё не снимали, они довольно дорогие. Но уже в феврале, надеюсь, мы к ним приступим.
Марианна Дьякова,ведущая: Деньги для финансирования фильма вы собирали особым образом.
Светлана Николаенко,режиссер: Некоторые киностудии готовы были нас поддержать, но частично. Все равно этого не хватало, чтобы продолжать съёмки. Мы перепробовали много способов. И вот краудфандинг – это очень хорошая проверка на то, насколько актуальна тема, за которую мы взялись, нужна ли она зрителю. Если всё пойдёт хорошо, то уже следующей осенью-зимой пройдут показы в кинотеатрах Петербурга. Это будет не широкий прокат, но, я думаю, что Дом кино и «Родина» смогут нас поддержать.