Слово – это, как правило, от личности к личности. Или от личности – к сообществу. А бывает ли наоборот: от сообщества – к личности? Или от сообщества – к сообществу? Бывает, если это слово пропевается хором. 

Вся творческая биография заслуженного артиста России Владимира Беглецова посвящена служению хору. На днях в Петербурге будут отмечать юбилей музыканта.

Виктор Высоцкий: &nbsp

«Володя, спасибо, что ты согласился с нами поговорить. Хочу сразу сказать, что мы будем на ты, мы знаем друг друга давно, мы вместе в армии служили. Трудно отказаться от близкой нам привычки. А нам телезрители, думаю, простят.

Что такое дирижер хора? С чем он работает? В чем особенность этого инструмента?» 

Владимир Беглецов,хормейстер, заслуженный артист России: 
«Симфонический оркестр для меня – это рояль, хор – это скрипка. В чем разница? На рояле могут приходить настройщики его настраивать, но играть может пианист любой. А вот хор – скрипка. Это твой инструмент. И любой на нем не сыграет, то есть он может попользоваться, но после этого ты должен настраивать скрипку сам, потому что она твоя».
Виктор Высоцкий: &nbsp
«Володя, что такое хороший хор?» 
Владимир Беглецов: &nbsp
«Хороший хор – это хор, который поет чисто, потом уже дикция. А дальше прибавляется, либо не прибавляется все остальное. В первую очередь, это хор, который поет чисто. Всегда поет чисто. И любую музыку поет чисто».
Виктор Высоцкий: &nbsp
«Говорят, что немцы – хоровая нация. Англичане – хоровая нация. А русские –  хоровая нация?»
Владимир Беглецов: &nbsp
«Конечно». 
Виктор Высоцкий: &nbsp
«В чем тогда разница?» 
Владимир Беглецов:&nbsp
«Все-таки наша певческая традиция и ее развитие не прошли без влияния Запада. Хотя бы то, что музыканты учились в Италии  – «наше все» Бортнянский, «наше все» Глинка… Тем не менее, у нас свой путь и другая вокальная культура.  Может быть, она в какой-то степени ближе к итальянской, но все-таки эта чувственность, которая присуща нашему менталитету, она дала другие какие-то плоды и другое развитие. Но все-таки такой гений, как Чайковский, мог родиться только у нас. Потому что, что ни говори, но Рихарда Штрауса мы можем напеть достаточное количество, а Чайковского могут напеть все». 
Виктор Высоцкий: &nbsp
«Что тебя беспокоит и что нравится в современном мире искусства, музыки?» 
Владимир Беглецов: &nbsp
«Конечно, было бы честно сказать: ничего не нравится. Но это слишком грубо.  Мне нравится правда. Мне нравится, когда художник, если мы говорим о дирижерской профессии, когда он открывает ноты и находит в этих нотах что-то новое, потому что в ноты гения, они неисчерпаемы. Там можно находить всегда новое, но не исправлять, не надо подрисовывать ничего, не надо менять мизансцены. Можно по-иному взглянуть, можно иначе поставить. Можно перенести в XXI век. Или из XXI века в Каменный. Но чтобы не потерялась правда, суть, то, что написал композитор».