Из Александринского театра — дистиллированная идея театральных лабораторий и реквизит сегодняшнего спектакля. Баденские воды – как символ того, что истина рождается в споре, а в воде зародилась жизнь. Главной стихией считает воду и Арно Минккинен, фотограф, чья персональная выставка открылась накануне в Эрарте. Многие его фотографии так или иначе связаны с водой. С ее отражающей зеркальной гладью. Минккинен воспевает красоту природы и человеческого тела, сам становится частью пейзажей и словно пытается вернуться к моменту сотворения. Павел Богданов, побывавший на открытии и встретившийся с фотографом, расскажет подробнее.

Вода как способ связи с природой. В воде можно умереть, если пойти ко дну, но вода может и спасти тебя, если ты хорошо плаваешь. Если подумать о жизни и о смерти, которая обязательно нас настигнет, то умереть в воде — это тот способ, который представляется Арно Минкиннену наиболее естественным. Впрочем, он рискует жизнью едва ли не во время каждой своей съемки.

АРНО МИНККИНЕН,фотограф:
«Большинство моих фотографий очень сложны, некоторые просто опасны для жизни. Поэтому я снимаюсь во основном сам. Ведь попросить кого-то другого стоять в сугробе или на краю горного обрыва просто безответственно. Я снимаюсь голым, потому что хочу представить себе, как могли бы эти фотографии выглядеть двести-триста лет назад до современной цивилизации».

Фотографом он мог и не стать. Учился литературе, был редактором школьной газеты, думал писать стихи. Но осознал, что настолько молод и неопытен, что вряд ли сможет сказать что-то новое этому миру с помощью слов. Оказалось, что может посредством фотокадра. Слоган «Все, что может произойти внутри твоей головы, может произойти внутри фотоаппарата», который Минккинен придумал для одной крупной рекламной компании, стал толчком к действию и для него самого. Вот так на протяжении последних сорока лет он создает свои автопортреты. Все началось еще с фотографии, сделанной почти пятьдесят лет назад. Она тоже есть на этой выставке.

АРНО МИНККИНЕН,фотограф:
«Я был студентом школы дизайна, и мы должны были приносить новые фотографии каждые две недели. Я пошел на берег пляжа недалеко от моего дома, гулял там 4 часа, в голову ничего не приходило. А пока шел по деревянному мосту, не нашел ничего лучше, как повернуться к камере со спины. Я снял рубашку, лег и вместо того, чтобы смотреть прямо в камеру, решил посмотреть на нее вот так. Камера должна была запечатлеть мой внутренний мир».

О технологии создания фотографий Минккинен обычно не рассказывает, что и понятно, ведь это его творческая тайна. Но специально для зрителей «Культурной эволюции» он сделал исключение, на примере одного снимка раскрыв, как это делается.

АРНО МИНККИНЕН,фотограф:
«Эта фотография называется «Нога на лодке». Она сделана в типичной финской лодке, а у нее очень высокие борта, чтобы вода не заливалась из-за сильного ветра. Но как вытащить ногу из такой лодки и сделать фото одновременно? Я протянул кабель по дну реки, одну часть привязал к камере, другую к своей ноге и пошел по воде, чтобы сесть в лодку. Было очень больно, но в один момент самой большой боли и получился этот снимок».

Десять лет назад Арно Минкинен хотел закончить этот проект и сделать что- нибудь совсем другое, но вскоре понял, что самая большая проблема — решать одну задачу всю жизнь, попытаться сложить мозаику. И на вопрос, сколько кусочков этого паззла еще осталось, ответа у него все еще нет.