Победителю предстоит за 10 дней выпустить готовый спектакль, премьера которого на Новой сцене уже намечена на начало апреля.

Цитата из Тургенева не случайна. В этом году молодые режиссеры работают с «Дымом». И отсев произошел уже на стадии заявок. По сравнению с первой лабораторией, когда предлагалось обратиться к новой драме, количество претендентов сократилось вдвое – 35 против прошлогодних 62, но только троим Александринский театр дает возможность поставить театральный эскиз. 

Мы находимся на репетиции Александра Никанорова. Именно его работа начинает серию открытых показов «Лаборатории-18».

АЛЕКСАНДР НИКАНОРОВ, режиссер:
«Мы от текста не уходим. 90% и ситуативно, и слова – это Тургенев. Там много рифмуется с сегодняшним днем. Есть правило, это такая честная история. 3 режиссера, и что понравится Александринскому театру, то и будет поставлено».
НИКОЛАЙ РОЩИН, главный режиссер Александринского театра:
«Если мы не будем режиссеров искать, взращивать, театр остановится. Пространство Новой сцены требует молодых людей, их энергии, оно создано для экспериментов».

На создание эскиза – всего неделя. Впрочем, все претенденты в этом году – опытные люди. Александр Никаноров ассистирует в БДТ, Алексей Демидчик – в самой Александринке, москвич Михаил Милькис ставил в школе-студии МХАТ и в театре Вахтангова. 

В случае победы одному из них предстоит за 10 дней выпустить готовый спектакль, премьера которого на Новой сцене уже намечена на начало апреля.

НИКОЛАЙ РОЩИН, главный режиссер Александринского театра:
«С режиссерами ситуация такая – у них настолько горят глаза. Все толково говорят, но практика показывает, что нет, не надо ему этим заниматься, или рано».

Как говорит сам Николай Рощин, хорошие режиссеры – товар штучный. Во все времена их не хватало и не хватает. Отдельно взятая театральная лаборатория проблему не решит, но, так или иначе, лаборатории появляются в разных театрах, и все с одной целью – мониторить, находить и проверять в деле тех, кто может составить счастливое будущее российского театра.